Все эти показатели явно отвечают на вопрос – каких именно изменений мы ожидаем в
результате тренинга.
Результат тренинга достигается за счёт сильного эмоционального толчка.
Идея? Да, идея. Хороший
результат тренинга – это когда участники выходят с тренинга с идеей или знанием о том, что им нужно делать.
Результат тренинга достигается за счёт многократных тренировок и отработки умения.
Очевидно, что одномоментное достижение
результата тренинга невозможно и требуется определённое время, для того чтобы изменения наступили.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зверовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что именно из перечисленного мы хотим изменить в
результате тренинга?
Таким образом, первое, что нам надо максимально чётко выяснить: каковы ожидаемые
результаты тренинга.
Результаты тренинга с использованием метафорических ассоциативных карт показали устранение у индивидуумов негативизма к групповой работе, положительный эмоциональный фон в группе, повышение искренности высказывания в группе, снижение эмоциональной тупости и алекситимии, повышение уровня коммуникации между индивидуумами, осмысления мотиваций и стремлений, раскрытие творческого потенциала, построение осмысленной трезвой жизни.
Причём, говоря о цели, мы подразумеваем не только и не столько учебную цель, которую хотим достичь, сколько цель в терминах ожидаемого
результата тренинга – производственного или экономического достижения, которое случится в компании.
То есть, чтобы в
результате тренинга опытные продавцы изменились и начали применять новые навыки, необходимо на самом тренинге доказать им, что это действительно может им помочь.
Результат тренинга не сводится к формированию у участников системы знаний и умений; большое значение имеет субъективное улучшение психического состояния и получение импульса к дальнейшему саморазвитию.
Какие результаты получила я в
результате тренинга?
Когда я собираю обратную связь по
результатам тренингов, чаще слышу: «Нам всё понравилось, но мы хотели бы, чтобы вы называли научные источники, на которые ссылаетесь, так как нам интересно проверить информацию и побольше почитать по теме после тренинга».
Но есть и дополнительные, бонусные
результаты тренинга.
Часть компаний, обучающих персонал, контролируют
результаты тренингов и иных занятий.
Однако приятно, что
результаты тренинга легко измерить, и обычно они радуют участников и меня.
Но для заказчика было важно, чтобы в
результате тренинга голоса секретарей звучали чётко, победно, уверенно и более или менее в одном стандарте.
То есть человек по
результатам тренинга по тайм-менеджменту в идеале должен уметь планировать свой день/неделю/полугодие/жизнь.
Именно поэтому важно, чтобы тренинг начинался с постановки целей и обозначения
результатов тренинга.
Желаемые
результаты тренинга меряются в терминах первых двух уровней.
В
результате тренинга в теле каждого человека пробуждается огонь.
Впоследствии, с опытом становится понятно, что существует множество путей к достижению
результата тренинга.
И даже гарантировать определённый позитивный эффект по
результату тренинга.
Первый вопрос, который следует задать, чтобы начать выстраивать логику тренинга: «Что может или должно произойти перед тем, как участники осознают (осмыслят, обретут)
результат тренинга?» или «Что будет предпоследним этапом тренинга?» Второй вопрос: «А что может или должно произойти перед предпоследним этапом тренинга, чтобы в конце участники обрели результат тренинга?» Следующие вопросы: «А что произойдёт перед этим?…» и так до начала тренинга.
Однако они редко задают себе вопрос: «А зачем, для чего в жизни мне необходимы результаты этого тренинга?» И нередко
результатом тренинга становятся эмоциональные впечатления от тренинга, либо непродолжительное восхищение играми и упражнениями на тренинге без реальной пользы для жизни, либо разочарование от несбывшихся ожиданий.
А именно: если на втором этапе вы набрали больше, чем не первом, от 5% до 10% баллов, то тренинг проведён достаточно успешно; если разница в пользу второго этапа составила 10% – 20%, то тренинг проведён весьма успешно; наконец, разница в пользу второго этапа выше 20% свидетельствует о превосходном
результате тренинга.
Вопрос 1: В какой степени вы достигли своих личных целей в
результате тренинга?
Если в
результате тренинга у участников возникают «крылья за спиной», тренинг прошёл правильно, процесс усвоения информации и формирования навыков запущен, и через определённый латентный период эти знания и навыки обязательно проявятся на практике.
После оценки
результатов тренинга необходимо провести обратную связь с участниками.
Поэтому
результаты тренинга необходимо рассматривать через несколько недель, а иногда и месяцев после его окончания, когда эмоции уже прошли, а остался только багаж знаний и стал заметен переход на новый уровень восприятия.
Данное положение особенно уместно в группах участников, имеющих проблемы невротического и психосоматического плана, а также в случае акцентированных характеров, поскольку «спонтанный» ход дыхательного тренинга для этих людей, как сообщают многие исследователи, опасен своей непредсказуемостью текущих
результатов тренинга.
Важная составляющая достижения
результата тренинга – активная позиция участника, которая и отражает специфику данного метода работы.
Однако никаких обещанных изменений по
результатам тренинга со мной не произошло.
Определите, что вы хотите получить в
результате тренинга.
По
результатам тренинга я заработал 342 000 рублей.
Тренер и участники должны проанализировать
результаты тренинга и обратную связь, чтобы определить, что было успешным, а что нет, и как можно улучшить программу обучения в будущем.
И это также важно, как
результат тренинга!