Поэтому неудивительно, что во врачебной деонтологии
религиозной этике отведено особое место.
Локально существовавшая до этого проблема – как явление вроде бы частного порядка, причём отдельно – в рамках
религиозной этики и отдельно – с точки зрения жизни как таковой, вдруг встала во весь рост, и оказалось, что она давно назрела, насущно необходима, решать её уже нельзя ни порознь, в одиночку, ни в каком-то одном измерении.
Юридические нормы стремительно замещали нормы
религиозной этики.
Религиозная этика сосредоточена на верованиях определённой религии, выраженных в доктрине или священных текстах, определяющих специфику нравственного выбора.
Справедливо утвреждать, что сущность русского мировоззрения определяется
религиозной этикой, она является порождающей моделью человека русской культуры, как в требовании нормы, так и в стремлении к идеалу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нейротехнология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно поэтому для русской
религиозной этики характерно то, что «благо» проявляется не как «моральная проповедь или нравственная заповедь, не как долженствование и норма, а как истина, как живая онтологическая сущность, которую человек должен постичь и отдать ей всего себя».
В книге хорошо показано, что американская политическая культура прежде всего определяется протестантской
религиозной этикой, в которой присутствует стремление к свободе, к либерализму.
Но одновременно из истории татарского национального движения начала XX в. известно и то, что религиозные доктрины с национальными программами и идеалами совместимы только тогда, когда они действуют в одном социальном пространстве и используют общие моменты в своих социокультурных основах, опираются на глубинные стереотипы сознания, где
религиозная этика тесно переплетается с этнонациональными традициями.
В нашем же случае, при закреплении
религиозной этики, ситуация в вопросах межконфессиональных отношений легко может выйти из-под контроля и до основания разрушить всю государственность.
Кроме того, религия, безусловно, значительно более консервативна, чем наука: вера предполагает особую строго очерченную рефлексивность, жестко детерминированную
религиозной этикой; религия настороженно (но порой с большим вниманием) относится к переменам, а тем более к критике.
Такой «сверхиндивидуальный», органицистический подход позволяет ему сделать заключение: «Русское рассмотрение человеческого духа в социальной и исторической философии… выступило как
религиозная этика коллективного человечества».
На всём протяжении истории развития индустриального общества массовое светское образование выступало своего рода заместителем религии в вопросах этического воспитания: по мере секуляризации общества, по мере того как церковно-приходские и воскресные школы заменялись светскими, по мере того как религиозные представления вытеснялись научными,
религиозная этика теряла своё влияние.
Верующих студентов приводила в трепет мысль о необходимости сдавать «скользкий» для нас с точки зрения
религиозной этики предмет – научный атеизм.
Накопление богатства иудеями также можно объяснить
религиозной этикой иудаизма.
Таким образом, существенные вероучительные, богословские и обрядовые различия между монотеистическими религиями (иудаизмом и христианством) с одной стороны и буддизмом – с другой стороны не были непреодолимой преградой для совпадения или близости моральных предписаний этих религий, так как предлагаемые
религиозной этикой поведенческие нормы способствовали выживанию человеческого общества и личности.
Во-первых, это теоретическое мышление, направленное на расколдование мира, и, во-вторых, созданные в рамках религиозного мировоззрения и практики различные модели
религиозной этики, стремящиеся «практически рационализировать мир в этическом смысле».
Развитие этой тенденции предполагало создание религиозной веры в «Спасителя» и
религиозных этик спасения, стремящихся к практической рационализации несправедливости и страдания.
На это можно ответить: образование, теснейшим образом связанное с основами
религиозной этики.
Действительно ловко получается – почему бы не повязать население по рукам и ногам
религиозной этикой, если оно само даётся?
Они руководствуются соображениями
религиозной этики, считая всё связанное со смертью опасным, а переливание мёртвой крови залогом дурной кармы и для врача, и для пациента.
О значении
религиозной этики речь впереди, в данный момент мы подчеркнём социальный аспект религиозно-нравственного аспекта в развитии эгрегоров.
Этот тезис полностью разрушает тезис об исключительной ценности самого человека, на котором основана в том числе и современная
религиозная этика.
Поскольку «благо» для русской
религиозной этики не просто моральная проповедь, а живая онтологическая сущность, возникает готовность человека ради всеобщего блага пожертвовать собой.