И зов был. Найдите этот сладкий миг в своей жизни, найдите непременно – это важно очень. Это живой
религиозный опыт каждого из нас.
Люди же приходили посмотреть на танец не ради развлечения, но для того, чтобы пережить
религиозный опыт и достичь просветления.
Оно, пусть и неявно, выражает его собственное понятие
религиозного опыта, то есть понятие независимости и осознания собственных сил.
Здесь надо сразу сказать, что наше понятие о первом
религиозном опыте часто позднее, уже во взрослом возрасте, интерпретируется ложным образом.
Достаточно было посмотреть на небо, чтобы приобщиться к определённому
религиозному опыту.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: долихоцефалия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кратко оно может быть выражено в утверждении, что сущность
религиозного опыта состоит в подчинении силам, превосходящим нас.
Это подтверждается также анализом
религиозного опыта и положений мировых религий и восточных духовных практик.
Его книга «Многообразие
религиозного опыта» оказала значительное влияние на развитие психологии религии.
У многих из них эта жизнь проходит за пределами церковных общин и монастырей, во время паломнических поездок и посещения православных ярмарок или участия в других видах деятельности, позволяющих пережить личный
религиозный опыт и чувство принадлежности к сообществу верующих.
Ответ на этот кардинальный вопрос могло дать исследование
религиозного опыта.
При этом основою
религиозного опыта заранее предполагалась известная физиологическая роль его, т. е. apriori предполагался и затем разыскивался биологически целесообразный момент богопочитания.
Сегодня язычество не противопоставляется христианству, а, напротив, рассматривается как необходимое условие обретения
религиозного опыта, который затем вбирало в себя христианство, что создавало необходимые предпосылки для превращения православия в подлинно народную религию.
Как метафизика оценивает целостность
религиозного опыта?
Таким образом, в рамках “нового религиозного сознания” произошёл поворот к новому
религиозному опыту, в области же социально-политических представлений был сделан переход от рационалистических социальных утопий к духовно-актуальной концепции преобразования и духовного возрождения общества.
При реализации первого из указанных случаев мы видим сближение точных/естественных наук уже не только с гуманитарными науками (ср. ниже), но, более того, с вненаучной областью, прежде всего со сферой
религиозного опыта и осмысления мира.
Пятый, и последний, вид
религиозного опыта состоит в том, что субъект, получая его, не получает при этом вообще никакого чувственного опыта.
Другим же индивидуальностям, народам, расам, эпохам такое, отшлифованное определённым образом сознание и его
религиозный опыт могли казаться странными, искажёнными либо незрелыми, чреватыми всякого рода аберрациями.
Психологическая природа
религиозного опыта и его философское значение – это, с логической точки зрения, вопросы совершенно разных порядков.
Уверенность в ценности
религиозного опыта находится в обратно пропорциональной зависимости от развития интеллектуальных способностей человека.
У меня нет
религиозного опыта, но могу сказать, что я принял истинное крещение природой.
Но есть также доказательства, как мы отметили, от единичных случаев чуда, от человеческой истории, от конкретного
религиозного опыта.
Психиатры утверждают, что
религиозный опыт связан главным образом с деятельностью правого полушария головного мозга.
Этот знак – отсылка к священному, нестираемый след
религиозного опыта, неявно направляющие движение человеческого общества и придающие смысл потоку событий.
Находясь в эмиграции, он опубликовал серьёзные философско-религиозные работы «О сопротивлении злу силою» (1925), «Религиозный смысл философии» (1925), «Путь духовного обновления» (1937), двухтомник «Аксиомы
религиозного опыта» (1953).
Итак, с момента становления психологии религии как самостоятельной дисциплины вплоть до конца первой четверти XX в. происходил активный поиск методов изучения
религиозного опыта, среди которых наибольшим спросом пользовались анкетные опросы, анализ клинических случаев и различные формы экспериментальной интроспекции, ставшие отличительными (но не исключительными) чертами американской, французской и немецкой школ психологии религии соответственно.
Благом может стать т.к. не в формальном соблюдении обрядов, а только в индивидуальном
религиозном опыте человек может найти источник своего духовного развития.
Сам того не ведая, он испытал в содержании красоты античной статуи подлинный
религиозный опыт, принёсший ему духовное возрождение.
Фотографии видений – результат непосредственного
религиозного опыта (метафизики).
Таким образом, обыденность формирует нашу религиозность, образуя «индивидуальный
религиозный опыт повседневности», благодаря которому вера формируется по логике индукции.
Поиски «категорий второго уровня», интерпретаций и объяснительных ключей для описания
религиозного опыта ведутся как в рамках самих религий (XX век – эпоха религиозных синтезов), так и в рамках науки о религиях.
Если же этого не понимает из всей живой твари только один человек, то опять-таки потому, что не хочет понять, а не хочет потому, что произошёл в нём какой-то метафизически-чудовищный вывих, извращение воли, – тягчайшее, может быть, следствие того, что в
религиозном опыте христианства испытывается глубже и вернее всего как «первородный грех».
Опираясь на атрибуционную модель
религиозного опыта, Спилка и его коллеги в целом подтвердили гипотезу, согласно которой люди, пережившие религиозный мистический опыт, атрибутируют своему доопытному жизненному стилю негативные качества – в частности, признаки несчастья, неудовлетворённости, а также психических и физиологических проблем – и положительно оценивают сам опыт и жизненный стиль после этого опыта.
Широты и многообразия этого мира даже не подозревает тот, кто лишён собственного
религиозного опыта и заключает о нём только по свидетельствам других: свидетельства эти, при отсутствии личного опыта, почти всегда воспринимаются с недоверием, с предубеждением, со склонностью истолковывать их сообразно не с утверждениями самих свидетельствующих, а с догматическими положениями арелигиозных схем.
Христианство, как высший
религиозный опыт человечества, со всей серьёзностью относится к личным именам.
Если вы считаете, что подобные усилия со стороны человека являются пустой тратой времени, а мистический
религиозный опыт – сплошным шарлатанством, то я снова повторюсь о бесполезности предлагаемой вам книги в качестве самой первой ступени познания материи духа.
Религиозный опыт веков и народов может быть понят только сочувственным опытом, но его-то и нет у безбожных учёных: тут самый предмет изучения уничтожается наукою.
Это тайна, невидимая извне в истории, раскрывалась в
религиозном опыте христианской общины.
Если, отдав себе в этом ясный отчёт, мы снова поставим вопрос: существует ли аналогичный по составу
религиозный опыт, то мы сразу почувствуем, что положительный ответ на этот вопрос, в сущности, уже предрешён тем, что мы только что осознали.
И совсем иной
религиозный опыт восточного христианства, восточного монашества.
Об этот барьер ударяются два
религиозных опыта: символический, облачающий, и разоблачающий, экзистенциальный.
Настоящий
религиозный опыт требует от человека душевного очищения и углубления, духовной гибкости, сердечной полноты, смирения, непрерывного совершенствования.
В некоторых случаях колоссальное суггестивное воздействие политических символических систем позволяет говорить о том, что их формы рецепции в области изобразительного искусства приближаются к определённым типам
религиозного опыта.
Человечеством накоплен богатейший
религиозный опыт.
Трансцендентизм есть неизбежный момент
религиозного опыта, а не абсолютная истина онтологии.
Огромная задача стоит перед научным миром в осмыслении всего
религиозного опыта познания тонкоматериальной реальности мира, так как научное познание пронизывает все сферы общественной жизни и в условиях научно-технического прогресса играет доминирующую роль во всех социальных, религиозно– национальных структурах независимо от форм правления и устройства основных институтов политической власти.
Разумеется, факты внутреннего
религиозного опыта без веры в действительность их предмета суть только фантазия и галлюцинация, но ведь такие же фантазии и галлюцинации суть и факты внешнего опыта, если не верить в собственную реальность их предметов.
Кроме того, амбивалентный характер сакрального лишь указывает на центральное ядро
религиозного опыта, но сам ещё нуждается в объяснении и поэтому, будучи применён к конкретным реалиям, по сути ничего не объясняет.
Мифология есть теология, точный метод
религиозного опыта.