Нередко нарушение
речевой функции связано с поражением определённых областей головного мозга.
Неправильное развитие
речевых функций у детей зачастую сопряжено с перенесёнными тяжёлыми заболеваниями, а также нездоровой обстановкой в семье или ближайшем окружении ребёнка.
Речевая функция ребёнка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительные путь, начиная с внутриутробного периода.
Патологии развития речи наиболее часто проявляются запаздыванием возникновения речи фразового характера у детей в возрасте до 3—3,5 лет, у взрослых же отмечается нарушение уже сформированной
речевой функции.
Учитываются симптоматика и механизмы имеющихся у них нарушений устной и письменной речи, особенности индивидуальных вариантов становления
речевой функции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экспонометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на то, что особенности нарушения и восстановления
речевой функции достаточно хорошо изучены, остаётся немало нерешённых проблем.
Вполне понятно, что левополушарной латерализации могут препятствовать различные факторы, начиная с повреждениясвязывающих их проводящих путей и кончая индивидуальными особенностями мозговой организации
речевой функции.
Практика показывает, что поражения различных участков коры приводят к самым разнообразным расстройствам
речевой функции.
Согласно современным представлениям, различные виды и стороны
речевой функции имеют свою специфическую мозговую организацию.
Использование данной методики предполагает качественно-количественный анализ гнозиса, слухового гнозиса, сомато-сенсорного гнозиса, исследования
речевых функций и слухоречевой памяти и исследования школьных навыков.
Так постепенно формируется высшая интеграционная способность речи, вырабатывается высшая ступень обобщённых корковых цепных процессов, составляющих физиологическую основу самых сложных
речевых функций мозга.
Впоследствии названия объектов откладываются в вышеуказанном сочетательном поле при совершенствовании
речевой функции.
Больные с грубыми, как правило, комплексными нарушениями
речевых функций испытывали при этом большие затруднения, иногда отказывались от задания.
Бывает так, что
речевые функции распределяются между двумя полушариями.
Первичная самость формируется на довербальной стадии развития, тогда как способность к номинации и вербализации чувственного опыта как собственной истории появляется позже, после завершения формирования
речевых функций (Stern, 1985).
Многочисленные исследования показали, что
речевая функция формируется следующим образом: результаты деятельности всех корковых анализаторов, принимающих участие в формировании речи, по пирамидным путям передаются к ядрам черепно-мозговых нервов ствола мозга своей и в большей степени противоположной стороны.
Расстройства речи могут отмечаться при дефекте любого звена речевого аппарата: при патологии периферического речевого аппарата (например, врождённые анатомические уродства – расщепление твёрдого неба, расщепление верхней губы, микро– или макроглоссия и т. п.), при нарушении иннервации мышц рта, носоглотки, гортани, принимающих участие в озвучивании различных понятий и образов, а также при органических и функциональных изменениях некоторых отделов центральной нервной системы, обеспечивающих
речевую функцию.
Таким образом, можно говорить лишь о том, что некоторые зоны мозга предпочтительны для определённых
речевых функций, контролируют эти функции (выполняемые самыми разными структурами) в большей степени, чем другие, но чётких границ и жёстко заданного «разделения труда» нет.
Межполушарные связи играют принципиальную роль в осуществлении процессов левополушарной латерализации
речевой функции, т. е. в процессах её преобразования из преимущественно субдоминантной в доминантную (Брагина, Доброхотова, 1981; Голод, 1992; Симерницкая, 1981; Kiensboume, 1985; и др.).
Дефекты
речевых функций (разные формы травматической афазии: нарушение артикулированной речи, чёткого различения речевых звуков, константного смысла слов и спонтанного воспоминания речевых образцов, письма и чтения, понимания и продуцирования развёрнутой онематической речи, активных форм речевого мышления).
Затем подключается
речевая функция и мелкая моторика.
Общее недоразвитие речи не представляет собой неизменного состояния
речевой функции ребёнка.
Они также выказывают больше вариативности в том, какое именно полушарие заведует основной
речевой функцией – правое, левое или, как у некоторых людей, речевая деятельность одинаково распределена между ними.
Описание специфики
речевой функции и её нарушений проводится с позиции нейролингвистики, которая, в свою очередь, включает труды по лингвистике, психолингвистике, онтолингвистике.
У правшей, как правило,
речевой функцией заведует левое полушарие.
Зато лимбическая система не может контролировать
речевую функцию.
Овладение
речевыми функциями имеет первостепенное значение для преодоления проблем, возникающих в связи с нехваткой зрительной информации и стимуляции, а также изменения способов взаимодействия с окружающим миром.
Отчётливая симптоматика свидетельствует, что сохранное левое полушарие не может обеспечить их полную компенсацию – также, как при поражении левого полушария
речевые функции слабо компенсируются правым полушарием.
Кроме этого развивается
речевая функция ребёнка – одна из важнейших психических и социальных функций человека.
Сейчас я отрегулирую
речевую функцию.
Именно поэтому в речевом развитии ребёнка последовательность созревания структур головного мозга и их правильная работа являются залогом того, что малыш сможет вовремя развить
речевую функцию и совершенствовать её в последующем ежедневно.
В йоге есть много упражнений, связанных с языком, т.к. помимо
речевой функции язык осуществляет передачу энергии по телу и вовне, регулирует процессы нагревания и охлаждения тела, психическую координацию и др.
У первых не исключены проблемы с вниманием, планированием и организацией, мешающие получить максимальную пользу от доступной реабилитации, тогда как вторая группа, имея проблемы с восприятием речи, способна проявить значительную гибкость, передав часть
речевых функций правому полушарию.
Из-за недостаточного развития у девочки
речевой функции взаимодействие с ней осуществлялось арт-терапевтом в основном посредством «языка тела», манипуляций с художественными средствами и совместной изобразительной работы.
Отведено место вопросам практического характера: речевого воздействия, речевой диагностики, дефектам и недоразвитиям
речевых функций.
Аналогично у неграмотных нет такого доминирования левого полушария, и, следовательно, у них реже возникает афазия при поражении левого полушария, таким образом, выше вероятность билатерального представительства
речевых функций.
Являясь особым видом реализации речевой деятельности, монологическая речь отличается спецификой выполнения
речевых функций.
Я смог натренировать
речевую функцию до нормы.
После возврата
речевой функции, приобретя способность произносить звуки и даже слова, они, слова, были очень медленные, заторможённые, растянутые.
Этот происходит в момент подключения
речевых функций.
При этом в разделе по освещению
речевой функции и отдельных видов речевой деятельности (в норме и патологии) ещё более адекватно воспользоваться обозначением нейролингвистические функции.
– Да. Мы внедрили его с целью помощи нам в случае необходимости, а заикание – незначительная корректировка
речевой функции для убедительности.
Обнаружено повреждение
речевых функций!
Результат:
речевые функции успешно восстановлены!
Мини-библиотека в каждом предметно-содержательном сегменте личностно-интеллектуального пространства детского саморазвития играет ключевую роль в формировании абстрактного мышления и
речевой функции письма, счёта и чтения, что в совокупности и есть синтетический процесс саморазвития детского интеллекта.
Так, развитие речи в первую очередь позволяет обучающемуся достичь не какого-то умозрительного совершенства
речевой функции, а получить возможность результативно контактировать с конкретной речевой средой, понимать обращённую речь, быть понимаемым окружением, принятым им в своём вербальном выражении.
При этом во время решения дошкольником новых для него умственных задач, включается
речевая функция.
На самом деле разница между ними существенна: неврология имеет дело с соматическими проявлениями страданий мозга (параличи, расстройства чувствительности, рефлексов, равновесия, мышечного тонуса, нарушения осуществления
речевой функции и др.).
Речевая реабилитация в связи со сложностью организации
речевой функции более длительна, чем двигательная реабилитация, и может продолжаться 1—2 года (а в отдельных случаях и более 2х лет).