Предложения со словосочетанием «речевое высказывание»

Выявлены трудности при оформлении развёрнутого речевого высказывания.
Речевое высказывание всегда адресовано кому-то, часто самому себе.
Их речевые высказывания отличаются бедностью словарного запаса, который ограничен уровнем бытовых представлений, несформированностью грамматической стороны речи.
Примерами культурных эталонов могут служить образцы различных видов деятельности, способов и стратегий эмоционального реагирования и переживания определённых ситуаций, правила построения речевых высказываний, навыки бытового функционирования, сенсорные эталоны и др.
Важнейшим предметом исследования психолингвистики является речь как психофизиологический процесс порождения и восприятия речевых высказываний.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: турбоагрегат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Формирование на логопедических занятиях учебно-практической деятельности является важнейшим условием усвоения детьми данной категории не только операций восприятия и порождения речевых высказываний, но и языковых закономерностей родного языка на теоретическом уровне.
Третий компонент речевого высказывания – диалогичность (даже в монологе).
Нарушения речи возникают в силу действия разных причин: при нарушении нормального восприятия звуковой речи из-за дефектов периферической части слухового анализатора, при поражении некоторых отделов центральной нервной системы, осуществляющих анализ и синтез получаемых сигналов, их переработку и организацию собственных речевых высказываний, а также при патологии систем, передающих нервные импульсы от коры к периферическим органам речи, и при наличии анатомо-физиологических дефектов этих органов.
Речевое высказывание включает в свой состав не только схему обозначения означающего, но и контроль за протеканием всплывающих компонентов высказывания, выбор нужных речевых компонентов, требующий специальных усилий – «умственного действия».
Наш опыт взаимодействия с коллегами показывает, что нередко целенаправленное формирование речевого высказывания у неговорящих детей осуществляется без достаточного учёта уровневой организации речевой деятельности, в частности, педагогами не учитывается необходимость формирования мотивационно-побудительного и сенсомоторного уровней речи, что значительно снижает эффективность коррекционного воздействия.
Выбор слов формоорганизует мысль, при этом усиливается контроль, который лишает слова, составляющие речевое высказывание, множества смыслов, оставляя один, – «мысль изречённая есть ложь».
Речевое развитие подразумевает и творческое освоение родного языка, приобщение к культуре речи, обретение индивидуальных речевых особенностей (точности, выразительности, образности речевых высказываний в устной и письменной формах и др.).
Для патопсихологического симптомокомплекса, свойственного больным шизофренией, наиболее патогномичным является следующий набор показателей: неадекватность ассоциаций с их формальностью или выхолощенностью, бессодержательностью; использование при обобщении несущественных, маловероятных (латентных) признаков объектов или субъективных критериев; некритичность мышления; резонерство; явления разноплановости; соскальзывание на случайные ассоциации в суждениях; использование вычурных или усложнённых речевых высказываний; искажённое толкование условного смысла; колебания внимания и снижение его активности.
Любое речевое высказывание подчиняется законам данного языка не только в отношении его фонетики и лексики, но и грамматики (включая синтаксис).
Произвольность формируется и в продуктивных видах деятельности, в частности в рисовании: ребёнок самостоятельно задумывает то, что он будет изображать, и осуществляет свой замысел, восполняет в речевых высказываниях недостающие детали воспроизведённого образа.
Затруднения в восприятии смысла речевых высказываний, неумение проанализировать предмет и его свойства, сложности в ориентировке в окружающем предметном мире ведут к тому, что дети не способны своевременно овладеть предметными действиями.
Всякий знак в речевом высказывании находится в триадических отношениях: с другими знаками высказывания, со своим десигнатом, с интерпретантой.
Согласно данной концепции всякое речевое высказывание становится во взаимоотражении объект-языка и субъект-языка, что приводит к формированию значений, принадлежащих объект-языку, и субъект-языковых интимно-личностных смыслов.
Понимание объект-языкового и субъект-языкового потенциала коммуникантов, а также способов взаимоотражения данных внутренних языковых составляющих в ходе создания речевых высказываний служит основанием для постижения законов художественной коммуникации.
Ребёнок способен ориентироваться в различных ситуациях общения и строить речевое высказывание, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам в разных видах деятельности, старается разрешать конфликты.
Неуверенные, извиняющиеся или агрессивные интонации, проглоченные окончания слов или сверлящий взгляд сведут на нет даже самые уверенные речевые высказывания.
Теоретически в алфавитных письменностях речевые высказывания разбиваются на согласные и гласные фонемы.
Он делает это осознанно и сопоставляет её с феноменологией патологии речевого высказывания.
Они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоции собеседников.
Во-вторых, особенностями логикосмысловой организации конкретного речевого высказывания, которая определяется его функционально-смысловым типом: рассказ-повествование, рассказ-описание, доклад-сообщение, лекция и др.
Указанные выше паралингвистические средства общения как раз и выполняют речесмысловую функцию восполнения и замещения некоторых отсутствующих языковых средств, обеспечивая полноту отображения предмета речи, смысловое и структурное единство речевых высказываний обоих субъектов диалогического общения.
Если в текст (например, в рассказ ребёнка, не владеющего ещё в достаточной мере навыками монологической речи) включаются семантические элементы, не связанные с его общей темой, это приводит к нарушению целостности текста и связности речевого высказывания.
Если человек формирует речевые высказывания, опираясь на нормы собственного языка, то в этом проявляется осознанное чувство.
В процессе формирования речевого высказывания языковое чутьё проявляется в том, что оно помогает найти наиболее точное и правильное слово или фразу для наиболее понятного изложения окружающей аудитории собственной мысли.
Усложняется не только лексическая, но и грамматическая структура речевого высказывания.
Развитие речеслухового восприятия представляет собой процесс прогрессирующей дифференциации представлений о фонемах, который неразрывно связан с расширением словарного запаса, с овладением средствами грамматического оформления речевых высказываний, с отработкой произносительных навыков, с развитием всей познавательной деятельности ребёнка [144].
Как показывают наблюдения, некоординированные речевые высказывания, «коллективные монологи» характерны для всех детей.
На начальных этапах активизация речевых высказываний носит общий, неспецифический характер, в дальнейшем постановка задач становится всё более дифференцированной.
Не требуется специального знания психолингвистики, чтобы понять, что здесь мы имеем дело со сложным динамическим образованием, одну процессуальную «часть» которого образует собственно фонетический ряд, другую «часть» – планирование речевого высказывания (план мышления), между процессами мышления и произнесения слов выделяются процессы, реализующие взаимозависимость слова и мысли (порождение слова мыслью и становление мысли в слове).
Субъектсогласно этой модели является единым, аутентичным я, полностью сформированным до началасвоих речевых высказываний и действий, заранее знающим всего себя изнутри и способным полностью предсказать все свои будущие действия, представления и высказывания.
Вероятно, развёртывание психологической структуры ситуации-темы в речевом высказывании происходит параллельно с развитием ситуации общения.
Любое речевое высказывание можно рассматривать в трёх аспектах, имея в виду три относительно автономные сферы: в когнитивном, коммуникативном и языковом.
Разумеется, разграничение когнитивного, коммуникативного и языкового аспектов речевого высказывания весьма условно.
Попытаемся охарактеризовать повествование как тип текста и речевой жанр; на материале повествования выявим специфику первичных и вторичных речевых жанров, т.е. спонтанных и подготовленных речевых высказываний с аналогичным коммуникативным намерением в различных коммуникативных условиях.
Напротив, речевые высказывания строятся из (полу-)готовых к использованию элементов, вообще говоря разложимых на более мелкие единицы.
Вступление выполняет функцию обозначения (номинации) предмета речи и подготовки реципиента к восприятию основного содержания (план сообщения) и основной мысли речевого высказывания.
Тип развёрнутого речевого высказывания определяется как «текст с цепной, последовательной связью предикатов» [16, 32, 68].
Освоение базовых лексико-грамматических элементов языка с учётом принципов коммуникативной последовательности, данные элементы даются в ограниченном объёме, достаточном для порождения законченных речевых высказываний на определённую тему.
Учащиеся начальной школы ещё не достаточно хорошо сформировали свой речевой опыт, по этому им свойственно при составлении речевых высказываний опираться на имплицитное понимание речевого эталона.
Любой человек, создавая речевое высказывание, пользуется языком и творчески использует приобретённые им речевые навыки.
Я люблю читать классические произведения и разбираться в идеях автора, записывать интересные речевые высказывания.
Объектные движения делятся ими на доречевые жесты (при задерживающемся или несостоявшемся речевом высказывании); движения, которые возникают с началом речи и сопровождают высказывание (как дополнение и избыточность); движения, ограничивающиеся разъяснением одного слова.
Правое полушарие ответственно за эмоциональную окраску речевого высказывания, понимание контекста.
Живописная абстракция – это реакция на привычку наделять образ незавидной ролью зрительной обманки или сводить его к ничтожному субпродукту речевого высказывания.

Ассоциации к слову «речевой»

Все ассоциации к слову РЕЧЕВОЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «речевое высказывание»

  • Как ни низко он ценил способность понимания искусства Голенищевым, как ни ничтожно было то справедливое замечание о верности выражения лица Пилата как чиновника, как ни обидно могло бы ему показаться высказывание первого такого ничтожного замечания, тогда как не говорилось о важнейших, Михайлов был в восхищении от этого замечания.
  • Левина не интересовало это, но, когда он кончил, Левин вернулся к первому его положению и сказал, обращаясь к Свияжскому и стараясь вызвать его на высказывание своего серьезного мнения:
  • Анна улыбнулась. Она поняла, что он сказал это именно затем, чтобы показать, что соображения родства не могут остановить его в высказывании своего искреннего мнения. Она знала эту черту в своем муже и любила ее.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «речевой»

Значение слова «высказывание»

Афоризмы русских писателей со словом «речевой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «речевой»

РЕЧЕВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к речь (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Речевые навыки.

Все значения слова «речевой»

Значение слова «высказывание»

ВЫСКА́ЗЫВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. высказывать и высказываться.

Все значения слова «высказывание»

Синонимы к словосочетанию «речевое высказывание»

Ассоциации к слову «речевой»

Ассоциации к слову «высказывание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я