Это есть тема, прежде всего, космологическая, которая интересовала
русскую религиозную мысль более, чем западную.
Панпневматизм вообще характерен для
русской религиозной мысли.
Удивительно, но до сих пор никто не взял на себя конкретную задачу по систематическому исследованию концепций любви-агапэ в западной и современной
русской религиозной мысли, выявлению её интегрирующего, обожествляющего и гуманизирующего, а также его кенотических аспектов.
Значение теоретического наследия представителей современной
русской религиозной мысли полезно для переоценки путей русского богословия и понимания развития современной христианской культуры.
Несмотря на прогрессирующую болезнь сердца, ставил себе и более серьёзные задачи: составлял антологию «A Treasury of Russian Spirituality», корпел над «The Russian Religious Mind» («
Русская религиозная мысль») – главным трудом своей жизни по истории русской духовной культуры XXX вв.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: космопсихолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Символизм, находящийся в орбите философских поисков
русской религиозной мысли, с точки зрения рецепции святоотеческой традиции интересен исходной установкой синтеза религии и искусства.
И это можно, мне кажется, распространить на всю “
русскую религиозную мысль”.
Русская религиозная мысль сегодня пытается найти ясное и внятное объяснение содержания концепта любви-агапэ с христианской точки зрения.
Такое различение проводится не во всех философиях: к примеру, в
русской религиозной мысли одни и те же слова, скажем, «соборность», могут выражать как смысл специальный богословский, так и чувственно-эмоциональный, и это смешение порой выступает как аргумент.
Русская религиозная мысль много сделала для выявления конечных религиозных основ социализма, для выяснения его двоящейся природы, сделала больше, чем мысль западная.
Но давайте обратимся к анализу событий, который даёт нам
русская религиозная мысль.
Разработанный в трудах представителей современной
русской религиозной мысли подход к анализу богословских и антропологических смыслов любви выявили новые качества и значение единой любви.
Исследование проблемы любви в
русской религиозной мысли необходимо в связи с недостаточным теоретическим анализом её богословских и антропологических аспектов.
Русская религиозная мысль постсоветского периода делала акцент на перечитывании и изучении трудов святых отцов (в том числе западных).
Русской религиозной мысли XIX века делает большую честь, что она всегда относилась отрицательно к судебному пониманию христианства.
Если это разногласие, эти споры “философов” заносились в летопись как важное событие, то легко себе представить, каким убожеством отличалась
русская религиозная мысль того времени.
В
русской религиозной мысли всегда была апокалиптическая настроенность и устремлённость.
Можно назвать только что вышедший объём – ный труд, посвящённый
русской религиозной мысли, соединивший исследования не менее сорока учёных из разных стран и представляющий религиозно-философские течения от первых веков православия вплоть до богословия XX века.
Это не только блестящие филологические и философские исследования темы, быть может, одни из лучших в
русской религиозной мысли.
Однако историческая наша судьба ставила перед нами совсем новые проблемы и при их решении, нам кажется,
русская религиозная мысль может оказаться полезной, либо как путеводный маяк, либо как предупреждение.
Но в этой же работе, следуя за
русской религиозной мыслью рубежа веков, я позволил себе поверхностные суждения о восточной мудрости.
Русская религиозная мысль, особенно синергетическая антропология, разработала систему богословских категорий, которая позволяет сформировать новое направление богословской и философской мысли – агапэлогию.
Чтобы осветить новизну западной и
русской религиозной мысли середины XIX- XX вв., её представителей и её универсальное значение, нам нужно было рассмотреть наиболее выдающиеся и своеобразные творческие умы этого периода.
Эта самая
русская религиозная мысль с её ценностями, сокровищами, исканиями и блужданиями, история этой мысли, корнями уходящей в эпоху нашей национальной трагедии – церковного раскола, тоже исследуется в романах, и хотя писатель не ставит здесь окончательной точки, его симпатии на той стороне, которая держится всеми силами за традицию, за обычай, за прародительский уклад.
Чтобы достичь этого мы использовали междисциплинарный подход, который позволяет сравнить взгляды представителей западной и
русской религиозной мысли в XIX-XXI веках.
Необходимо определить и подчеркнуть роль любви-агапэ в западной и
русской религиозной мысли, в частности, в её метафизике и философии и богословии.
Духовность рассматривалась в
русской религиозной мысли как метафизическое ядро человека.
Это же стало и своего рода камнем преткновения для классической
русской религиозной мысли.