Современная психодиагностика всё шире используется в таких областях
социальной практики, как расстановка кадров, профотбор и профориентация, прогнозирование социального поведения, психотерапевтическая помощь и др.
Свобода в западном понимании позволяет принимать частные суверенные решения в различных сферах
социальной практики, будь то индивидуальное потребление, распоряжение собственным капиталом или выбор религии.
Отсутствие реакции объясняется определёнными
социальными практиками, укоренёнными в нашей культуре.
Только
социальная практика людей является критерием для суждения об истинности их внешнего знания.
Рутинизация
социальных практик становится условием социальной стабильности в условиях крайнего динамизма и разрывов, характерных для современности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фрирайд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Т. е. их грамотная организация требует учёта целого ряда психологических закономерностей, которые пока не ассимилированы соответствующими
социальными практиками.
Внедрение культурных норм в
социальную практику является тяжелейшей, если не сказать, запредельно сложной задачей.
Причём изменения в различных направлениях, разделах и подразделах
социальной практики спорта увеличивают возможность удовлетворения различных потребностей личности и общества, имеющих ту или иную проекцию на спорт.
В рамках данного подхода культура определяется как совокупность норм, определяющих человеческое поведение и общение, усваиваемых в процессе социализации и воспроизводимых людьми в ходе
социальных практик.
Утопичен такой проект потому, что он идёт вразрез с природой человека, сложившейся
социальной практикой, хозяйственной традицией.
Цель инновационной деятельности (формирование принципиально новых способов и форм
социальной практики) определяет её сущность и содержание.
Мировая война, революция, Гражданская война – всё это сопровождалось распадом социальных связей и формированием новых
социальных практик, революционным энтузиазмом и невероятной жестокостью – словом, разливом той самой народной стихии, которую теперь требовалось «заковывать в бетон».
Главным предметом их внимания оставалась проблема содержания норм божественного закона, а также их толкования и применения в современной
социальной практике, плюс соответствие существующего позитивного права божественным нормам.
На примере нескольких дисциплин автор показывает, что знакомство с классическими произведениями создаёт прочную основу для дисциплинарной самоидентификации, а также является ресурсом воспроизводства университетской культуры, этики академического труда и устойчивых
социальных практик.
Зарождение и эволюция спорта происходили в тесной сопряженности ряда факторов – биологических и личностно-психических (связанных со стремлением к самоутверждению, самовыражению, самосовершенствованию), а также на фоне формирования и развития
социальной практики воспитания подрастающих и взрослых поколений, подготовки их к основным сферам жизнедеятельности.
По-настоящему современным может считаться только общество, настроенное на непрерывное обновление, на постоянные эволюционные преобразования
социальных практик, демократических институтов, представлений о будущем, оценок настоящего, на постепенные, но необратимые перемены в технологической, экономической, культурной областях, на неуклонное повышение качества жизни.
Этничность рассматривается как социальный конструкт, то есть этнические группы и границы между ними определяются результатами
социальной практики, а не заданы изначально и не связаны с некоей эссенциальной данностью [Воронков, Освальд, 1998, с. 7].
Иначе говоря, предметом исследования выступает логико-эпистемологическое пространство, пространство
социальной практики, занятое чувственными явлениями, в число которых входят и воображаемое, проекты и проекции, символы, утопии.
Именно на стыках различных дисциплин рождались разные (в территориальном и содержательном плане) направления и школы «новой истории», одним из ведущих эпистемологических принципов которых стал акцент на «тотальности» истории, учитывающий всё многообразие
социальных практик, ставящий в центр исторической реконструкции «рядового» человека и манифестирующий мультикультурность мира.
Причём следует отметить, что в отличие от природных законов, общественные законы вся западная научная традиция (например, социология) считала и продолжает считать воплощёнными в широкой
социальной практике культурными установлениями и принципами.
Реализация программы должна была удовлетворять запросы
социальной практики, для чего требовалось решать задачу объяснения того, как же соотносится открываемая наукой общая закономерность с её действием в данной конкретной ситуации – применительно к данному конкретному индивиду.
Но гендерный подход в образовании – это лишь частный случай использования современной научной теории для модернизации конкретного направления
социальной практики.
Традиционное понимание образовательного пространства заключается, главным образом, в акценте на обучение, при этом часто упускаются из вида процессы
социальной практики и образовательной рефлексии.
Специфическая
социальная практика и, следовательно, реальный предмет социологии не могут быть выявлены в подобной операции.
Этому, в числе прочего, способствовало усложнение повседневной
социальной практики; большую роль сыграли также мифология и религия.
Исследователей интересуют отношения между государством и гражданским обществом в современном мире, выявление групп, действительно обладающих властью и ресурсами в условиях глобализации, появление новых социальных движений, возможности в новых условиях нео-либерализма, особенности политического сознания граждан, политической культуры и политического участия в сравнительной перспективе идей ведущих учёных и оценке реальной
социальной практики [Faulks, 2000; Stirk, 2000].
Содержание правового регулирования может в полной мере легитимироваться непосредственно содержанием господствующих
социальных практик и выражающих их ценностей, только в социально слабоструктурированном гомогенном обществе.
Как явление
социальной практики, социальная технология – это «комплекс приёмов, обеспечивающих достижение благоприятных условий жизни людей, их организованности, эффективного взаимодействия, удовлетворения общественного интереса, в той или иной степени соответствующего требованиям социального времени и эффективного его использования».
Ставя перед собой цель рассмотреть интеллектуально-творческий опыт русской культуры как основу
социальных практик, способных обеспечить передачу, освоение и ценностно-смысловую интериоризацию культурного наследия, мы отмечаем, что современный исторический и цивилизационный контекст существования русской культуры, сохраняющей глубинную память христианского учения на уровне церковного, политического, духовно-нравственного и художественно-философского самосознания, имеет ряд особенностей.
Среди них нормы, комплексы норм, правила игры, типы
социальной практики и т.д.
Для нас было важно, чтобы он не вызывал отторжения ни там, ни там, потому что у нас одна страна – для верующих и неверующих, для ориентированных на европейский путь и на консервативный, архаический, с точки зрения
социальных практик и традиций.
Однако мысли врачей не тождественны рождению новой медицинской дисциплины, для неё просто не хватало возможности наблюдать пациентов из-за разнообразных
социальных практик стеснения.
Под ними здесь и далее предлагается понимать ключевые установки соответствующей системы, отражающие наиболее значимые типизированные интересы, поддержание которых в рамках конкретной
социальной практики является условием её эффективного осуществления.
Но с другой стороны, искусственный проектируемый характер
социальной практики оставляет в стороне вопрос об анализе условий происхождения целого ряда важнейших объективных «вещей» человеческой культуры – сознания, образов, символов, языка, поминальных обрядов, общности.
БОДИБИЛДИНГ (от англ. bodybuilding – телосложение, конституция) – совокупность
социальных практик распространённых в молодёжной среде, связанных с развитием мускулатуры тела при помощи упражнений с отягощениями и диеты, направленных на достижение оптимального композиционного и функционального состояния тела.
Будучи социальным явлением, органичной составной частью
социальной практики общества, его «подсистемой», образование воздействует на общество и испытывает на себе влияние происходящих в нём изменений.
Культура ещё не вытеснила обычай из
социальной практики более эффективным рациональным поведением и, скорее всего, этого не произойдёт никогда, поскольку в любом сообществе всегда будет иметь место слой людей, для которых приверженность обычаям останется востребованной.
Наряду с институциональным контекстом важно определять идеологическое и культурное влияние на конституционные нормы и институты, а также
социальную практику реализации правил и норм.
При таком понимании соотношения правовой системы и социальной реальности возникают теоретические трудности при обосновании «правового активизма», т. е. активного преобразования существующих
социальных практик.
В данном случае речь не может идти о «нейтральности» закона, поскольку правовая форма используется для активного преобразования текущих
социальных практик, что всегда связано с изменением сложившегося баланса интересов.
Обращает на себя внимание тот факт, что автор не замыкается в кругу традиционных и ставших классическими концепций общественной мысли (которые полноценно представлены в книге), но анализирует их в контексте
социальной практики реформаторов нового и новейшего времени, в том числе постсоветских и развивающихся стран.
Речь идёт, по сути, о технологиях формирования сознания, но это совершенно обычное и необходимое дело и обычная
социальная практика.
Функции организованного массового рабочего движения – освоение марксистских (последовательно гуманистических) научных концепций и представлений о стратегии рабочего движения как собственных (как действительно выражающих интересы рабочего класса); варьирование и развитие этих идей и представлений творческим применением в
социальной практике рабочего класса.
В главах VIII–IX рассматривается анализ
социальной практики с различными категориями населения: с пожилыми людьми, инвалидами, семьёй, детьми группы риска.
Понятие имиджа (от анг. image – образ, представление) – одного из обязательных элементов публичной коммуникации – вошло в российскую
социальную практику совсем недавно [Панасюк 1998: 8–10].
Во-первых, механизмы социализации личности, то есть введения её в общие знания об окружающем мире и вовлечения в различные виды
социальной практики.
Примером таких
социальных практик могут служить различные методы агрегирования экспертных мнений, практики разделения когнитивного труда, оптимизирующего шансы получить верный ответ на научный вопрос [30] или поддерживаемая научным сообществом институциональная инфраструктура для сохранения стандартов объективности исследовательских методов [37].
Вообще говоря, думаю, что для понимания массовой политической культуры и массового политического сознания в любой стране и в любое время гораздо удобнее нарратологический анализ и антропологическое изучение
социальных практик (чём, собственно, и занимаются фольклористы), нежели, скажем, количественная социология или формальное исследование социальных институтов.
В течение последних 150 лет наблюдаются процессы резкого усложнения
социальных практик, требующих всё более точной и тонкой «настройки» с помощью правовых механизмов.