Многое зависит от того, какой ещё компонент имеется в
структуре личности человека.
Результаты её исследований показали, что типы и уровни развития компонентов
структуры личности определяют существенные особенности умственного развития детей и их успешность в учебной деятельности.
Третьим компонентом в
структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде.
Анализ стратегии мышления и поведения, которые свойственны глубинной
структуре личности, – это разработка нашей команды.
Кроме того, у психолога складывается более глубокий взгляд на
структуру личности клиента, психологическая помощь становится более индивидуальной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иностилевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следующий слой
структуры личности представляют её психические качества и свойства, комплексы, черты, составляющие характер, а также темперамент, способности.
Поэтому изложение теоретических основ метафорической психотерапии мы начнём с описания
структуры личности.
Структура личности формируется за счёт участия в событиях, а теоретические знания являются только базой для получения личного опыта.
Она основывается на концепции динамической функциональной
структуры личности, предполагающей гетерогенность и изначальную иерархию составляющих психики человека.
Профессор, с которым я работала, изучал
структуру личности, и исследование индивидуальных различий между людьми казалось мне захватывающим.
Таким образом, элементами психологической
структуры личности являются её психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности».
Полученные данные наглядно демонстрируют тесное взаимодействие и «взаимопроникновение» когнитивно-стилевых характеристик, формально-динамических свойств и мотивационной сферы, образуя тем самым единый сложный уникальный корреляционно-структурный симптомокомплекс в психической
структуре личности, изменяющийся под воздействием фактора пола.
Свойства матери как объекта привязанности (её физическая и психологическая доступность, а также качество и своевременность оказываемой поддержки) служат источником формирования поведения привязанности и базовой
структуры личности, обеспечивающей стратегическое отношение субъекта к миру и своему существованию в нём – «рабочие модели» себя и мира (Матушевская, 2005).
Позднее он был операционализирован в таких концепциях, как «модели культуры», «основной
структуры личности», «модальной личности» и др.
Низкий уровень сформированности рефлексии в нравственной сфере оказался прямо соотносимым с наличием в
структуре личности ребёнка комплекса отрицательных качеств, чаще всего обусловленных несформированностью учебной деятельности.
В
структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и моральные черты личности.
Формирование
структуры личности происходит благодаря последовательному прохождению определённых стадий и фаз, каждая из которых знаменует особый тип взаимодействия индивидуума со значимыми лицами и миром других людей в целом.
Ощущения по своему происхождению и содержанию объективны, но по своей форме субъективны и зависят как от социальных
структур личности (мотивов, направленности, профессионального опыта и знаний), так и от биологических особенностей, например, от степени развития сенсорных систем.
По их мнению, это также даёт основание для построения модели информационной
структуры личности с учётом функциональной асимметрии мозга (Богомаз, Исаева, 1996).
К стрессорным психологическим факторам с полным основанием могут быть отнесены повышенные ожидания со стороны тренера или членов семьи, длительный соревновательный стресс, неблагоприятный психологический климат в группе, плохие взаимоотношения с тренером и партнёрами, особенности
структуры личности, неблагоприятная социальная среда, плохие взаимоотношения с семьёй и друзьями, личные или эмоциональные проблемы, а также дополнительные требования, связанные со школой или работой, праздники, каникулы, изменение места работы, учёбы и места жительства, изменение социального статуса, финансовые проблемы, развод, проблемы с учёбой, потеря близких людей и родственников и т. д.
Характер определяется как часть
структуры личности, в которую входят только черты личности, достаточно выраженные и достаточно связанные друг с другом как целое, чтобы постоянно проявляться в различных видах деятельности.
Так, он отмечал, что «
структура личности включает структуру индивида в виде наиболее общих… комплексов органических свойств».
Широкое распространение получило представление, связанное с психоанализом, о послойной
структуре личности (И. Хофман, Д. Брауни др.): внешним слоем являются идеалы, внутренним – «глубинные» инстинктивные влечения.
При анализе диспозиционной
структуры личности он различает ценности-цели(терминальныеценностные ориентации) и ценности-средства, способы достижения цели (инструментальныеценностные ориентации).
Энергетическая
структура личности подобна срезу дерева.
Фобическая
структура личности определяет то, как человек действует, думает, воображает себе реальность, отправляясь от своей собственной точки зрения, в которую включается представление о самом себе, а также система взаимоотношений, в которой он принимает активное участие.
Соответствие экономического поведения и деятельности человека внутренней
структуре личности, её ценностным ориентациям, потребностям и интересам достигается в процессе экономико-психологической адаптации.
Он выдвинул новые идеи о роли билатеральной организации мозга, межфункциональных связях в сфере чувственного познания, индивидуализации чувственности и связи последней с общей
структурой личности.
Оставаясь обычными людьми по ряду статических характеристик свойств личности, они существенно отличаются именно по динамике взаимодействия этих свойств в целостной
структуре личности.
Можно сказать, что статус, роли и ценностные ориентации образуют первичный класс личностных свойств, интегрируемых определённой
структурой личности.
Это определение относится и к динамической
структуре личности.
И здесь важно творцу быть цельной и гармоничной, здоровой и благотворно влияющей субличностью во множестве других сущностей
структуры личности пациента.
Именно сложная
структура личности позволяет таким образом воспринимать вещь, что в результате мы имеем максимально полную многоосевую систему изучаемого нами предмета.
Такого рода отношения оказываются недоступны людям с невротической и пограничной
структурой личности.
Структура личности остаётся прежней, поэтому обменяться могут только очень похожие личности, это базовое условие переноса.
Но стоит переключить внимание на более глубокие
структуры личности, как становится очевидно – туда никакая ассимиляция не проникает.
Можно представить следующую схему психологической
структуры личности преступника, каждая подструктура которой взаимодействует со всеми остальными.
Структура личности имеет своим генетическим источником длительные и разнообразные метаморфозы психических феноменов, особенно их интеграцию по рассмотренному нами типу.
Бесконечное сосредоточение на своих внутренних состояниях или конфликтах в
структуре личности может стать тонкой ловушкой, не позволяющей нам в принципе заглянуть за пределы личности.
При этом особенно важны те особенности речи, которые отражают
структуру личности и её деятельность в этногруппах и этнообщностях.
Отношения с другими людьми у клиентов с психосоматической
структурой личности весьма своеобразны.
Такое понимание
структуры личности резко суживает её объём, теперь уже в рамках самого деятельностного подхода.
Маскотерапия развивает и лечит не с помощью масок, а сами маски, отношения с ними и теми субличностями, что за ними стоят, формируя
структуру личности и определяя её внутреннее содержание и состояние.
Следует отметить, что во время возрастного кризиса изменения происходят на всех уровнях
структуры личности (рис. 3).
Целью модуля «Психология личности» является знакомство студентов естественно-научных направлений подготовки с основными методологическими подходами к изучению
структуры личности в психологии, главными психологическими школами и теориями личности.
Нормальная адаптация приводит к устойчивой адаптированности в типичных проблемных ситуациях без патологических изменений
структуры личности и нарушений норм социальной группы.
Согласно трансактному анализу
структура личности состоит из трёх эго-состояний: внутреннее дитя, внутренний родитель и внутренний взрослый.
Структурный (логический) метод позволяет исследовать
структуру личности как объекта исследования на данном этапе развития.