Истина всегда и везде устанавливается не наблюдением, а размышлением, наблюдение же убеждает нас в действительном
существовании истины, то есть в присутствии её в данных явлениях.
Притча о слепцах и слоне иллюстрирует механизмы
существования истины и заблуждений. Примерно так же, по моим оценкам, обстоят дела и с предпринимательством.
Таким образом, абсолютное пространство, абсолютное время, даже сама геометрия не имеют характера вещей, обусловливающих собой механику; они так же мало предваряют существование механики, как мало французский язык логически предваряет
существование истин, выражаемых по-французски.
Интересно, что стратегия знающего о незнании, но утверждающего о
существовании истины, родилась в ситуации философского анархизма и триумфа софистской педагогики, утверждения рыночных отношений с истиной.
Мы верим в
существование истины, которая находится вне нас и не зависит от наших мыслей, представлений или желаний.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гетерохромный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сознать именно и значит – отнести что-либо к истине; соответственно с этим всякое моё усилие сознать что бы то ни было a priori предполагает
существование истины как общезначимого смысла сознаваемого.
Если удовольствия нет, то и смысла
существования истины тоже нет.
Признаюсь, верю я себе, что мысль приведёт к откровению и главной идее жизни, но верую со страхом – то ли боюсь «спугнуть» одухотворение, то ли сомневаюсь в своей состоятельности, а быть может и в самом
существовании истины.
В этих спорах я был жестоким спорщиком, я отстаивал
существование истины и добра, как идеальных ценностей, не зависящих от классовой борьбы, от социальной среды, т. е. не соглашался на окончательное подчинение философии и этики классовой революционной борьбе.
Правда так и останется непознанной, но стремление к её познанию, добрая дерзость и благоговение перед
существованием истины отдадут в награду человеку его самого.
Поэтому проблема о существовании истинной любви сводится, по существу, к проблеме о
существовании истины.
– Точно так же психологический субъект, «могущий сознавать», не является и логическим условием
существования истины, ибо именно по своей логической природе истина есть безусловное.
Наоборот, наличие лжи подразумевает
существование истины.
Это одно из наиболее распространённых проявлений сомнения в
существовании истины, которое наблюдается в современном мире.
Вне всяких сомнений, христиане должны проявлять «законную» и «социальную» терпимость, но «некритическая» терпимость ставит под вопрос сам факт
существования истины как таковой.
Действительно, например, указанная выше пирсовская типология знаков – «знаки-иконы», «знаки-индексы», «знаки-символы» – позволяет развести три основных случая
существования истины в практике.
Если отрицать
существование истины, трансцендентной по отношению к способам её верификации (даже в слабой форме, как идеала, к которому в процессе само-коррекции сходятся конструкты, каждый из которых построен на основе принципа соответствия), то возникает неизбежность сползания на анти-реалистическую позицию о том, что истина не независима от наших способностей её отыскания или, другими словами, она зависит от наших верований о ней в частном контексте.
– Ты можешь отрицать её, желать, чтобы её не было, но на
существование истины это никак не влияет.
Допустим, однако, что скептики, поскольку они слишком отрицают
существование истины, могут перестать ценить её ценность и не находить ничего безутешного в лишении вещи, потеря которой так болезненна для умов, обладающих каким-то возвышенным чувством.
Именно возможность получить удовольствие от исполнения желания оправдывает
существование истины.
Но их непосредственное наложение друг на друга предполагает
существование истины, которая иначе не представлялась бы возможной.
Возвращаясь к началу нашей статьи, в которой была приведена цитата о несомненной перспективности имагологии в качестве новой научной дисциплины, зададимся вопросами, может ли быть научной дисциплина, теоретические предпосылки которой и её метод (дискурс-анализ), как мы стремились показать в настоящей статье, восходят к постмодернистской «философии множественности», отрицающей
существование истины, рассматривающей науку как одну из дискурсивных практик, ставящей под сомнение категорию «объективность», отвергающей историзм и заменяющей его мифологией пандискурсивности?