Другой раздел физики – физика высоких энергий – стал широко использоваться как альтернатива для понимания
сущности предмета изучения.
– Название никогда не раскрывает
сущности предмета, никогда не покрывает смысла…
Безграничная идеализация – это мысленное доведение
сущности предмета или его чёрт до полного, не ограниченного никакими факторами проявления.
Таким образом, логический метод в теоретической форме отражает одновременно
сущность предмета, необходимость, закономерность и историю его развития, её главные вехи.
Чтобы определить
сущность предмета, нужно воспринять объект и сердцем (эмоционально), и разумом (рационально).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протачивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако знание
сущности предмета – конечная цель науки.
Именно общность тем и образов русского и европейского искусства XVIII в. позволяет в полной мере оценить национальное чувство гармонии, внутреннего достоинства, взыскательной скромности творца, избегающего внешних эффектов ради глубочайшего постижения
сущности предмета.
Истинно философская теория, понимая смысл факта, т. е. его соотношение со всеми, что ему сродно, тем самым связывает этот факт с неопределённо восходящим рядом новых фактов, и, какою бы смелою ни казалась нам такая теория, в ней нет ничего произвольного и фантастического, если только её широкие построения основаны на подлинной
сущности предмета, открытой разумом в данном явлении или фазе этого предмета.
И не верьте «специалистам», которые говорят, что существуют методы очищения обжитых
сущностью предметов.
Обладатель тонкой и выгнутой назад первой фаланги дружелюбен, тактичен, умён и способен постичь
сущность предмета.
Он представляет собой совокупность абстрактных идей – идей о
сущностях предметов внешнего мира.
Художественный образ для воспринимающего субъекта является выразительным благодаря знанию
сущности предмета изображения, возможности вкладывания в него того содержания, которое волнует и будоражит воображение.
– Когда
сущность предмета сильно изменяется личностью или опытом, предмет становится токеном.
Мне остаётся утешать себя лишь тем, что, по-видимому, эти результаты объясняются скорее
сущностью предмета, чем моими пристрастиями…
Несмотря на всю противоположность этих двух партий, они очень похожи одна на другую, потому что источник их воззрения, при всём своём различии, один и тот же: это – нравственная слепота, препятствующая видеть
сущность предмета.
Если молодость вступила на путь мысли и сохранила неустрашимую волю к истине, то вскоре обнаружится, что только метод научного познания в состоянии обуздывать мысль, вести её в глубины
сущности предмета познания.
Это ведёт к тому, что вместе со сведениями, необходимыми для художественной картины, переносится сюда и немало сведений элементарных, банальных, но которые по незнанию литератором истинной
сущности предмета кажутся ему значительными, нужными.
– Когда ты познаешь этот острец во всех его сезонных ипостасях, станешь различать его корни, листья, цветы, запах и форму семян, тогда сможешь узнать и его настоящее имя: ведь понять
сущность предмета гораздо важнее, чем выяснить, какая от него польза.
– Вы правы. Названия и имена не меняют
сущности предмета или человека.
Здесь важно выбирать основные направления для вопросов о свойствах задуманного, уметь формулировать вопросы и менять их направленность, подбирать характеристики так, чтобы выявить
сущность предмета.
Одни ориентируются на реальные данные органов чувств, сенсорно-ощущающий, для которых важно материальная
сущность предметов.
Вряд ли возможно прийти к пониманию
сущности предмета криминалистики, даже если нам удастся убедить всех без исключения учёных в том, что для определения науки «закономерности» предпочтительнее экзотических «парадоксов», название технология лучше методики, а упоминание информации и информационных процессов точнее раскрывает предмет криминалистики, нежели «доказательства» и доказывание.
Но и кто же не согласится, что возбуждаемое им удивление – чувство чисто внешнее, холодное и что оно – только удивление, а не тот божественный восторг, который возбуждается в духе чрез разумное проникновение в глубокую
сущность предмета?
То, что мы утверждали бы в качестве
сущности предмета, было бы скорее не его истиной, а только нашим знанием о нём.
D – Уровень действий (теменно-премоторный) – организует движения собственного тела и его частей с целью приведения в движение окружающих предметов относительно друг друга в соответствии со смысловой задачей, смысловой
сущностью предметов, их свойствами и объективно закономерными внутренними и внешними связями.
Не промежуточная работа мысли и даже, с другой стороны, не наитие внезапных чисто умственных откровений создавали его силу, а непосредственная интуиция, вдохновенное постижение прекрасной
сущности предметов – догадка красоты.
Но это сравнение только относительно, только внешним образом верно и не обнимает
сущности предмета; дерево совершает вечно однообразный круг развития: выходя из зерна, оно зерном вновь становится, чем и оканчивается вся органическая его деятельность.
Таким образом, цель образования понятия в этой области сводится к нахождению
сущности предмета, которая была, впрочем, главным определяющим моментом и в образовании общего представления и названия, дабы, исходя из найденной сущности, исправить и возвысить к однозначимой определённости расплывчатое и, может быть, даже ошибочное общее представление.
В уголовном процессе и криминалистике до последнего времени не сложилось единого мнения учёных о
сущности предмета доказывания.
Метод научной абстракции (абстрагирование)состоит в отвлечении в процессе познания от внешних явлений, несущественных деталей и выделении
сущности предмета или явления.
Становление новой социальной научной дисциплины предполагает прежде всего уяснение
сущности предмета теории социальной работы, специфики терминологии и языка профессионального общения, закономерностей, принципов и базовых методов социальной работы.
Отчасти это связано с чрезвычайной широтой русского слова «школа», но главная проблема – непонимание
сущности предмета обсуждения.
Художник очень смело выполнил свой труд и написал несколько ярких картин, на которых мы видели: массу людей, нападающих на врага, – защищающихся; множество мёртвых и раненых; много крови; много дыму от пороха и всё тому подобные вещи, но тем не менее в этих картинах полное отсутствие главной
сущности предмета: в них вы не найдёте ни англичан, ни зулусов.
Ранее, в разделе 1.2.2 настоящей книги, упоминался ответ учащихся десятых – одиннадцатых классов на вопрос о
сущности предмета математики: «Математика – это когда цифры».
Но они несут в себе глубочайшую информацию о технической
сущности предмета, явления или процесса, с которыми связано их словесное произношение в русскоязычной транскрипции.
Ещё до 1500 года люди в своей массе считали истиной всё то, что видели, а уже к 1800 году
сущность предметов и явлений, которая, как правило, скрыта от глаз, не стала пугать человека.
Идеальная
сущность предмета заключает в себе всю полноту бытия, поэтому его эмпирическая манифестация ничего к нему прибавить не может4.
Мышление – это творческая способность человека, заключающаяся в сложном отражении
сущности предметов и явлений действительности с помощью абстракций.
Метафизический метод состоит в предположении неизменной жизненной
сущности предметов (вещей, явлений, процессов).
Необходимо только забыть о функциональном назначении вещи, отвлечься от типического и перед нами в какой-то степени предстанет скрытая изначальная
сущность предмета, если и не собственно «вещь в себе», то хотя бы одна из граней её обратной стороны, не приметная с обычных углов зрения.
Её поведение насторожило меня, а затем я внутренне напряглась, когда щёлкнула застёжка сумки и оттуда полезли нити
сущностей предметов, лежащих там.
Очевидно, что известные публицисты, не разбираясь в
сущности предмета исторической науки, выносят суровый приговор историческим субкультурам, не имеющим к ней отношения, которые сами же и пестуют.
Применительно к любым когнитивным системам (правосудие не исключение) исследование
сущности предмета является глубоко субъективным процессом, ценность, результат которого во многом носит конвенциональный характер.
Логически последовательно следуя, развивающемуся движению во взаимодействии, начиная с атомов, приходится выделять в нем, поскольку всё охватить невозможно, только то, что имеет значение для раскрытия
сущности предмета.
Очевидно, что всё то, что приписывается нами предмету как его физические качества: яркость, цвет, запах, твёрдость, вкус, теплота и т. д. – на самом деле лишь повторяющиеся особенности наших психических репрезентаций, имеющие к
сущности предметов весьма условное отношение.
Приставка, определение “святой” или “святая” говорила о божественной
сущности предметов, и о том, что они были окроплены водицей из унитаза.
Знание
сущности предмета подменяется знанием его названия, которое принимается за понимание.
Предметом рассмотрения оказывается
сущность предмета (человека), как нечто стабильное, «вечное».
При этом важно подчеркнуть и отличать
сущность предметов явлений действительности и понятий, их отражающих, а также функциональный потенциал, реализующий сущностный момент понятий.
Её предметное пространство, структура, методы и место в общей системе социально-гуманитарных наук остаются предметом дискуссий, поскольку открытой остаётся и проблема онтологической
сущности предмета этой науки – культуры.