1. примеры предложений
  2. традиционная психология

Предложения со словосочетанием «традиционная психология»

Однако XX век, позволив достичь вершин в изучении поведения, поставил и ряд задач, не разрешаемых в рамках традиционной психологии.
Инструменты традиционной психологии направлены на то, чтобы облегчить душевную боль.
Нетрудно заметить, что ход рассуждений исследователя базируется на интроспективном представлении о восприятии движения как результате уже отражённого движения и на тех исходных основаниях традиционной психологии восприятия движения, с анализа которых мы начали эту работу.
Реакцией на неразрешимые проблемы традиционной психологии явилось появление психологии поведения (объективной психологии).
Действительно, и антропология, и этика владеют куда более целостным образом человека, чем обладающие «частичным» изображением человека некоторые направления традиционной психологии.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ботанизирка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Было бы, конечно, неправильно отрицать ту положительную роль, которую сыграла традиционная психология в развитии конкретно-психологических знаний; об этом свидетельствует прежде всего накопленный ею фактический материал.
Там, где традиционная психология раскрывает в общем «душевную зависимость», логотерапия говорит о мотивации «духовной независимости», а где обычная психотерапия анализирует «невротические обстоятельства», логотерапия отмечает «экзистенциальные обстоятельства».
Традиционная психология отвечает: общее – то, что всё это суть психологические явления, непространственные и доступные только восприятию самого переживающего субъекта.
Вот почему в традиционной психологии считается, что психический процесс восприятия движения изучается, когда имеет место образование субъективного образа движения объективно неподвижных объектов (например, последовательное зажигание через краткие промежутки времени неподвижных ламп), и такое экспериментальное исследование теоретически осмысливается психологией восприятия движения не в качестве феномена, демонстрирующего возможности физиологических механизмов зрительной системы, а в качестве закономерностей психологического процесса восприятия движения и считается высшим достижением в области изучения психологии восприятия движения (так освещается этот вопрос, в частности, в сборнике «Восприятие: механизмы и модели» и других).
Вследствие этого в традиционной психологии непосредственно-чувственное отражение пространственных свойств объектов сводится к изучению отношений между отдельно взятыми идеальной метрической величиной объекта и идеальной метрической величиной его удалённости, выраженными посредством абстрактного математического понятия угла зрения и законов физиологической оптики об изменении величины проекции объекта на сетчатке, которая, по своему метрическому сходству с величиной объекта, выступает вместо самого объекта.
При всех её достижениях традиционная психология рассматривала мозг как чёрный ящик.
Социальный интеллект – это бурно развивающаяся, но пока ещё не очень разработанная область психологии, особенно если её сравнить с традиционной психологией интеллекта.
В этом труде психологические аспекты становления характера анализируются с богословских позиций, и такой подход позволяет человеку взглянуть на традиционную психологию немного с другого ракурса.
Преодолеть дуализм традиционной психологии было возможно, только предложив ту или иную теоретическую модель соотношения социального и биологического в психике человека.
В традиционной психологии роль таких факторов часто упускается, но в этой книге они будут учтены.
Что же представляет собой идея, обусловившая тот факт, что представитель традиционной психологии «…застывает в беспомощном состоянии перед единичными результатами эмпирических исследований до тех пор, пока не раскроются принципы, которые он сможет сделать основой для дедуктивных построений» (Эйнштейн, 1965, с.6).
Эта формула парадоксальна с точки зрения традиционной психологии, с точки зрения классического детерминизма, но, тем не менее, реальность такова: смысл сам себя порождает.
Следуя традиционной психологии, вюрцбуржцы должны были бы найти и описать некий новый «атом», подобно тому, как они, ориентируясь на данные интроспективных отчётов, описывали ощущения, образы, чувства и т. д.
Таковым надо признать нашу душевную жизнь, не ту фиктивную и условную, которою до самого последнего времени занималась традиционная психология, а подлинную, конкретную, «развивающуюся» душевную жизнь.
Его интерес к этим направлениям мысли во многом был связан с тем, что его не удовлетворяло состояние традиционной психологии.
Принимая осознанно или неосознанно этот постулат как исходную предпосылку экспериментального исследования, психолог оставался один на один с непреодолимыми трудностями, которые были обусловлены признанием постулата непосредственности и проявлялись в ошибках «ожидания» и «привыкания», иллюзиях установки, в таинственной неуловимости установки посредством интроспекции и, наконец, в беспомощности попыток поместить установку в арсенал устоявшихся категорий традиционной психологии.
Работой группы руководил интерес в первую очередь к тем аспектам личности, которые не изучались традиционной психологией и традиционными широко распространёнными методами, прежде всего в силу отсутствия адекватных подходов и инструментов.
Сразу оговорим, что мы отнюдь не призываем отказаться от того, что наработано традиционной психологией; речь идёт лишь об осознании ограниченности этих представлений.
Экзистенциальная психология занимает ключевое положение на стыке гуманитарного и естественнонаучного аспектов человека, потому что она изучает сам переход от возможного через должное к императивному; далее реализация уже принятого решения может подчиняться каузальным закономерностям, описываемым традиционной психологией.
Итак, телепатия – это одна из парапсихологических (то есть выходящих за рамки изучения традиционной психологией) способностей, которая выражается в передаче информации от человека к человеку, минуя традиционные системы восприятия (угадывание, на какую карточку смотрит другой человек, «чтение» мыслей, «видения», связанные с близкими людьми, особенно, если с ними случилась беда и пр.).
Можно сказать, что принципы нейролингвистического программирования сильно разнятся с основами традиционной психологии.
На этом схожесть не заканчивается, так как обе они в отличие от традиционной психологии подчёркивают важность контекста, в котором разворачиваются действия человека, а также важность интенций, что обычно игнорировалось или отрицалось как слишком субъективное.
Только таким путём (радикально отличным от всех теорий традиционной психологии) можно объяснить возникновение сложных специфически человеческих форм сознательного поведения.
Коренное отличие этого подхода от традиционной психологии состоит в том, что источники человеческого сознания ищутся не в глубинах «духа», ни в самостоятельно действующих механизмах мозга, а в реальном отношении человека к действительности, в его общественной истории, тесно связанной с трудом и языком.
Она идёт дальше натуропатии, которая отталкивается от того, что все процессы в организме управляются «жизненной силой», или заложенной в человеке энергией, дальше холистической медицины и вполне традиционной психологии.
Традиционная психология может быть непонятной современному человеку, воспитанному на идеалах потребительства.
Традиционная психология отрицала возможность таковой памяти на том основании, что у новорождённого, и тем более у плода, мозг незрел и миелинизация кортикальных нейронов не завершена.
Явления же сознания, изучающие традиционной психологией независимо от личности, представляют собой лишь дальнейшие определения личности.
Весь набор признаков: дистанцированность от туземного большинства, тяготение к чисто рыночной модели успеха в противовес модели национально-государственной выслуги, тяготение к неподконтрольным практикам, тайная эзоповская мораль и тайная глобальная солидарность перемигивающихся за спиной «непосвящённых», наконец, настойчивое стремление находить опору и подстраховку извне – всё это обеспечивает завидное единство традиционной психологии еврейского меньшинства с психологией новейшего глобализма.
Однако в отличие от традиционной психологии этология акцентируется на биологически обусловленном поведении, и это, как правило, врождённое поведение, прямо или косвенно заданное генетически.
Если в разных концах лабиринта посадить подопытных мышей одного пола, в других углах положить пищу и разместить особей другого пола, а потом всё изучить, куда какие мыши подадутся – к еде или к особям другого пола, это есть предмет исследований традиционной психологии.
Представители же традиционной психологии яростно эту методику оспаривали, считали инвизов «псевдонаучной выдумкой», а компанию называли «сборищем безответственных шарлатанов».
Да, написанное выше не очень согласуется с позицией традиционной психологии и поначалу заходит со скрипом.
Можно сказать, что среда как понятие – это абстракция нашего мышления, ибо, в отличие от объектов психического отражения в традиционной психологии восприятия, среда (средовые условия) не существует сама по себе.
Она изучает факты, которые, будучи психологическими по своей сути, тем не менее выходят за рамки традиционной психологии.
Признание схемы механистического детерминизма – постулата непосредственности – определило то, что представители традиционной психологии, ориентированные в своих исследованиях на переживания отдельного индивида, резко обособили сферу психической реальности от действительности и оказались в замкнутом круге сознания.
Традиционная психология рассматривает волю как источник внутренней активности человека, независимый от внешних факторов.
Сначала это пытались объяснить с точки зрения традиционной психологии.

Ассоциации к слову «традиционный»

Все ассоциации к слову ТРАДИЦИОННЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «традиционная психология»

Значение слова «традиционный»

  • ТРАДИЦИО́ННЫЙ, -ая, -ое; -цио́нен, -цио́нна, -цио́нно. Являющийся традицией (в 1 знач.); основанный на традиции и закрепленный ею. Традиционный обычай. Традиционные воззрения. Традиционное произношение. Традиционные приемы актерской игры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТРАДИЦИОННЫЙ

Значение слова «психология»

  • ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПСИХОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «традиционный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «традиционный»

ТРАДИЦИО́ННЫЙ, -ая, -ое; -цио́нен, -цио́нна, -цио́нно. Являющийся традицией (в 1 знач.); основанный на традиции и закрепленный ею. Традиционный обычай. Традиционные воззрения. Традиционное произношение. Традиционные приемы актерской игры.

Все значения слова «традиционный»

Значение слова «психология»

ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии.

Все значения слова «психология»

Синонимы к словосочетанию «традиционная психология»

Ассоциации к слову «традиционный»

Ассоциации к слову «психология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я