Управление по ценностям – это парадигма менеджмента, которая пришла на смену
управлению по целям, сменившему, в свою очередь, управление по инструкциям.
В 1960-х годах
управление по целям, или MBO, как его называли, прижилось в ряде дальновидных компаний.
Именно поэтому управление по инструкциям сменилось сначала
управлением по целям, а затем управлением по ценностям.
– Вторым этапом стало внедрение системы
управления по целям.
Нормой для
управления по целям является ситуация, в которой руководитель два раза в год уточняет с сотрудником его ключевые цели.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: правленец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его труд «
Управление по целям» является одной из основ управленческой науки XX века, он превратил управление в научную дисциплину через систему оценки достижения результатов, через ключевые показатели эффективности.
Они должны восстановить индивидуальность, упразднить оценки и градации на всех уровнях – от школ до университетов, – ежегодные аттестации персонала на рабочих местах,
управление по целям, количественные нормы производства, требования вроде того, что рабочие должны трудиться 57 минут в течение каждого часа, премии, ежемесячные или ежеквартальные отчёты о достижении целей, конкуренцию между сотрудниками и отделами и другие формы субоптимизации.
Создали и отточили систему
управления по целям и оплаты по результату (сейчас под брендом KPI-DRIVE).
Преобладающие в настоящее время разрушительные силы начинают проявляться с самых первых лет жизни человека: оценки и баллы от школы до университета, награды в школьных спортивных соревнованиях, системы зачётов, разрядов, ежегодных аттестаций на работе, оплата по результатам труда, рабочие стандарты,
управление по целям, управление по результатам.
Готовить проект для того, чтобы технологию
управления по целям вывести на рынок в регионе.
Иными словами, вы можете освоить сотни техник, связанных с управлением персоналом (например, обратная связь,
управление по целям, нематериальное стимулирование при помощи конкурсов), но этого недостаточно.
На прошлой конференции мы достаточно много времени уделили обсуждению того, каким образом запускать для сотрудников систему оплаты по результатам и
управление по целям.
– Сразу, наверное, стали говорить: «
Управление по целям – какая хорошая вещь! Это же мне лишние 20 рублей приносит!»
Перфоманс менеджмент – performance management, модель
управления по целям и компетенциям, включающая оценку достижения целей и уровня профессионализма сотрудника.
Когда я рассказываю о внедрении методики
управления по целям в нашей компании, то всегда говорю так: «Да, первый этап – очень сложный».
Управление по целям, самостоятельное планирование работы, отсутствие жёстких регламентаций – эти особенности корпоративной культуры «вольницы» характерны для консалтинга, IT-компании или рекламного агентства.
Новые подходы позволяют наиболее успешно реализовать концепции клиент-ориентированного бизнеса и
управления по целям (результатам) и являются эффективным средством решения стратегических задач, стоящих перед конкретным банком и банковской системой в целом.
Как видно из этого примера, система
управления по целям позволяла не только связать цели отдельных сотрудников с целями компаниями, но и координировать действия как на уровне подразделения, так и на уровне компании в целом.
Наш практический опыт позволил избежать некоторых иллюзий о совершенстве таких инструментов, как формирование системы грейдов с помощью балльно-факторной оценки должностей, метод MBO
управления по целям, BSC-система сбалансированных показателей, и др.
Кроме того, при разработке системы мотивации, а тем более системы
управления по целям нужно провести декомпозицию целей, т. е. исходя из стратегических целей предприятия установить цели перед подразделениями, отделами, сотрудниками.
Изучая технологию
управления по целям нас интересовала взаимосвязь.
Метод
управления по целям предназначен для уменьшения рассеивания и смещения целей и, как следствие, для продления жизни и достижения успеха организаций.
В дальнейшем, как следует из названия книги, мы задержимся на третьей ступеньке и сосредоточимся на технологии
управления по целям.
Они внедряют
управление по целям, электронный документооборот, контроль за исполнением, корпоративную культуру и многое другое.
В книге описаны не только теоретические концепции
управления по целям, но и пошаговая практическая методика, готовая к использованию и внедрению в любой организации.
В этом логика
управления по целям как способа управления организацией, да и жизнью вообще.
Управление по целям – это способ управления на основе чёткой постановки целей и задач организации и контроля их достижения.
Четвёртый год мы помогаем командам выстраивать
управление по целям и ключевым результатам для гибкого, сфокусированного и согласованного движения к ясным амбициозным целям.
Далее в этой книге рассмотрим практическую технологию создания и внедрения системы
управления по целям в организации на основе ключевых показателей деятельности.
Также покажу, как внедрить в финансовом блоке и в целом в компании
управление по целям, как разработать индивидуальные цели и совместить их в дерево целей организации, как мониторить прогресс и корректировать планы.
Является одним из создателей теории
управления по целям, разработчиком метода кейс-стади, инициатором сравнительного исследования культур.
Проблема решается посредством
управления по целям.
KPI,
управление по целям, системы премирования и нематериальная мотивация, если их правильно применять, конечно, работают.
Это и есть
управление по целям.
Книга даёт не только общее теоретическое представление о концепции
управления по целям, но содержит пошаговую практическую методику, которую можно без труда внедрить в любой компании.
В предыдущем параграфе мы рассмотрели этапы построения системы
управления по целям на основе ключевых показателей деятельности.
Подходов к управлению много – все они рассматривают управление в разных плоскостях, придавая особое значение каким-либо аспектам:
управление по целям, процессное управление, «бережливое производство» и др.
Управление по целям применимо для управления менеджерами.
Но из-за того, что мы находимся достаточно далеко от центральных офисов, потребность в онлайн-работе с нашими подразделениями (то, что даёт автоматизированная система
управления по целям), она очень значительна.
Про
управление по целям уважаемые слушатели все знают, или, по крайней мере, слышали.
На практике
управление по целям встречается достаточно часто, однако данный метод требует большой осторожности – недостижение цели может вообще блокировать само движение в каком-либо направлении.
Вывод: цели без управления рассеиваются, смещаются, дрейфуют по воле обстоятельств, избежать этого нам поможет метод
управления по целям.
В компанию, в которой ни разу не упоминались такие простые концепции управления как: «Стратегическое управление»; или «
Управление по целям»; или «Сбалансированная система показателей».
Для этого существует специальный метод – метод
управления по целям (Management By Objectives – MBO).
Точнее говоря, KPI – это и есть
управление по целям.
В настоящее время вместо «
Управление по целям – Management by Objectives» чаще используют понятие «Управление эффективностью работы – Performance Management».
Первый во всём: первый понял, что заказчик всегда прав; первым проповедовал необходимость децентрализации; первым провозгласил, что стратегия первична, а структура вторична; разработал теорию «
управления по целям»; первый сторонник приватизации; первый определил прибыль как скорее издержки бизнеса, чем его цель.
Как и любой метод, метод
управления по целям подвергался критике, менялся, совершенствовался.
Также уходит в прошлое «
управление по целям», особенно для молодёжи: их это уже не вдохновляет.
Практически при использовании метода
управления по целям в организации разрабатывается видение будущего (vision), формулируются стратегические и тактические цели предприятия, определяются служебные функции сотрудников (не путать с обязанностями!), разрабатываются ключевые показатели деятельности, внедряется оплата по результатам работы и другие инструменты, заточенные на достижение целей компании.