Я сижу перед раскрытым учебником математики и читаю
условия задачи.
В книге полное описание решений задач начальной школы, как надо правильно записывать
условие задачи, как правильно выявить вопрос и не мало важно как правильно написать ответ.
– Затем, изучить исходные
условия задачи, то есть то, что имеется для её решения.
Однако в математике и естественных науках даже минимальные сдвиги в
условиях задачи могут неузнаваемо её изменить – и решить её становится намного сложнее.
Решение – это процесс от момента чтения
условий задачи до момента получения окончательного ответа и его осмысления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нагнёт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он принимает
условия задачи, которую поставил перед ним зов к странствиям.
Сощурившись, она с трудом разобрала
условие задачи и рассмотрела корявый чертёж.
Мы делаем вид, что неизвестное нам известно, обозначаем его какой-нибудь буквой (например, но совершенно не обязательно, x) и стараемся переписать
условие задачи, используя эту букву.
Прочитав эту книгу, вы научитесь вовремя изменять
условия задачи, смотреть на проблемные вопросы со стороны, находить нестандартные решения, легко вовлекать в процесс других.
Говоря точнее, мы бы хотели, чтобы наша система восприняла начальные
условия задачи как своё исходное состояние, а потом, предоставленная самой себе, как-то эволюционировала, и её конечное состояние мы бы могли рассматривать как решение данной ей задачи.
При заданных
условиях задача логически противоречива: всесокрушающее пушечное ядро и несокрушимый столб не могут существовать одновременно.
Например, общие интеллектуальные умения (выделение цели деятельности, анализ
условий задачи, поиск способов решения, оценка конечного результата) обеспечивают гармоничное и системное овладение ребёнком навыками чтения, письма, устного счёта и др.
Итак, в
условиях задачи даны «злые и коварные люди», которых «разумный и добросовестный господин» должен привести в «доброй порядок».
Значительные возможности для формирования у детей логических действий построения рассуждений, а также познавательных действий, связанных с пониманием
условий задач и планированием шагов по достижению требуемого результата, имеются во внеклассной работе.
Студент должен, проанализировав
условие задачи, самостоятельносформулировать юридически значимые вопросы, причём с учётом изучаемой темы учебного курса, в связи с чем никаких заранее составленных вопросов к задачам в практикуме нет.
Преобразованные формы задач требовалось получать путём замены вопроса и одной или нескольких частей
условий задачи, которые нужно было выбрать из нескольких предложенных.
Затем она мелом писала на доске
условие задачи, обходила студентов и смотрела, как мы искали решение.
Очень важно не запутаться в этих приёмах, научиться быстро подбирать те из них, которые лучше всего соответствуют
условиям задачи.
Она снова перечитала
условие задачи, пытаясь вспомнить последние выводы, но блаженное безмолвие вновь нарушилось звонком.
Наконец, третья причина может заключаться в том, что решающий просто неверно понял
условие задачи и, главное, её вопрос.
Получается, что должно быть
условие задачи с известными параметрами.
Если отбросить все подробности, то по
условию задачи два человека подошли к берегу реки.
Однако, возвращаясь к методологии системного подхода, первое, с чем нужно определиться при решении той или иной задачи, – уточнить
условия задачи и правила.
На последнем этапе найденное решение проверяется на соответствие
условиям задачи и окончательно оформляется.
Действительно, если волан стоит 100 рублей, то ракетка – 1000 рублей, но 1000 больше 100 лишь на 900 рублей, что противоречит
условию задачи.
Для отыскания дополнительных сведений решающий вновь обращается к
условию задачи уже с определённым вопросом.
Он и выправляет своими силами и по своему разумению крен мироустройства, подгоняя
условия задачи под нужный ему ответ.
И я не говорю про профессиональные знания и качества, которые в
условии задачи должны быть заданы изначально.
Попытка представить явление в сумме с
условиями задачи даёт слишком мало материала для решения.
– Во всяком случае,
условие задачи всегда сходилось с ответом на неё.
Первый урок – математика. Все уже начали писать
условия задачи. Спешу за остальными, увы, я взял не ту тетрадку. Ничего, дома всё перепишу.
Неожиданно один из милиционеров воскликнул: «Это-то мы сейчас проверим!» Он куда-то позвонил и спросил: «Что там тебе сегодня задано по математике?» Телефон был очень громкий, и я услышала детский голос, который диктовал
условия задачи.
Если по
условиям задачи действие непрерывно – проверить возможность перехода к импульсному действию.
Потому что
условие задачи менялось постоянно.
Если при заданных
условиях задачи невозможно получить однозначного ответа на поставленный вопрос (что, скорее всего, именно так), то как нужно изменить эти условия, чтобы ответ оказался однозначным?
На решение античных задач нам потребовалось около двадцати лет, но мы их решили именно так, как того требуют
условия задач.
Главное – правильно сформулировать
условия задачи.
Для передачи работы к ним, требовалось перевести данную идею в предварительную схему, по которой можно было бы сформулировать конкретные
условия задачи призванной разрешить проблему поиска элементов праязыка.
Прочитал
условие задачи ещё раз…
Тетрадка по математике растерялась и забыла
условия задачи.
Ведь если в
условии задачи ошибка, мы никогда не сможем прийти к верному решению.
Ещё немного
условий задачи.
Определить сначала
условия задачи!
Если человек сделает предположения и выводы в изменившейся ситуации, которые не противоречат объективным
условиям задачи и соответствуют целям познающего субъекта (например, если шахматист догадается, что размен ферзя может повлечь утрату инициативы и в конечном счёте привести к проигрышу), у него сформируется операциональный смысл (Тихомиров, 1969) последовательности шагов мыслительного поиска, он поймёт переформулированную задачу и решит её.
Иногда это сочетание может показаться эклектическим, но это представляется нам более соответствующим
условиям задачи, чем искусственно нагнетаемое единство стиля.
Зашла в кабинет, сняла с плеч тяжеленный рюкзак, и взяла
условия задач.
Деятельность формирования оценки связана с обобщением информации двух планов: информации, получаемой субъектом в процессе исследования
условий задачи, и информации, отражающей ход и результаты решения задачи.
Форму изделия нельзя менять: плоская ложка не будет держать жидкость. Круг можно менять (сохраняя, однако, его способность шлифовать – таковы
условия задачи).