Значит, на страницах должен быть создан хронотоп– единство
художественного времени и художественного пространства.
Хаотичность изображений, быть может, и есть способ передачи многообразия мира, движения, а значит, тогда перед нами – древнейший способ передачи
художественного времени через движение и обилие фигур.
Художественное время может быть непрерывным и дискретным.
Если повествовательное время занимает менее суток, то
художественное время значительно больше: это невымышленная жизнь книг и их героев, которые многие годы владели умами читателей.
Во всяком искусстве, связанном со зрением и иконическими знаками,
художественное время возможно только одно – настоящее.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разлаживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Осознание связи времени и мышления принципиально важно для создания теории
художественного времени кинематографического произведения.
Энергия этой книги направлена на возбуждение интереса читателя, будущего драматурга или режиссёра к исследованию
художественного времени фильма.
Поэтому легко обнаружить работы, часто весьма тонкие и интересные, посвящённые исследованию
художественного времени конкретных произведений, авторам которых удаётся избежать беспокоящего вопроса с чрезвычайным изяществом.
Понимание
художественного времени даёт ключ к исследованию построения формы кинопроизведения.
Мне кажется, разрешение этой проблемы крайне затруднительно без анализа
художественного времени произведений писателя и выяснения возможностей кинематографа для воспроизведения этих временных форм на экране.
Таким образом, связь сюжета и
художественного времени является фундаментальной.
Причину подобного пренебрежения теории проблемой
художественного времени следует искать в истории европейской науки.
Анализ
художественного времени рассказа и его экранизаций открывает существенные различия, и, прежде всего, в понимании главного героя.
Их интенсивность породила, с одной стороны, множество подходов, выходящих за узкие рамки конкретных дисциплин и значительно расширивших возможности исследования собственно
художественного времени, с другой – сама интенсивность процесса вызвала стремительное накопление ошибок и погрешностей, что в новых условиях остро поставило традиционный вопрос о границах применимости методов естественных наук, корректности прямого использования понятийного аппарата естествознания в исследовании художественной ткани произведения искусства.
Для автобиографии
художественной время ещё не пришло, как и для мемуаров в собственном смысле этого слова. Посему ограничусь короткими строками.
В конвульсивно выстроенном
художественном времени ожидания конца света будет подана не только отдельная человеческая судьба, но и социум.
Идёт насыщение, сгущение
художественного времени.
Ясно, что тут мы сталкиваемся с проблемой, требующей разрешения: почему две влиятельнейшие работы в области теории драматургии, сохраняющие столетиями свой авторитет, настаивают на заключении
художественного времени трагедии в особую рамку?
Итак, два самых влиятельных труда по теории драмы исповедуют, по сути, один подход: теория драматургии начинается с разговора о строении
художественного времени.
Казалось бы, именно поэтому кино само должно подталкивать теорию к созиданию концепций
художественного времени.
Мощные предпосылки создания теории
художественного времени возникли только в начале XX века.
Они заключаются прежде всего в том, что
художественное время мыслится как способ раскрытия смысла произведения.
Но в каком случае
художественное время двух различных монтажных отрезков фильма является не одинаковым, а соединение этих отрезков рождает новый смысл?
Постепенно
художественное время стихотворения из настоящего, бытового перетекает в вечное, а сквозь образы современных людей (хозяйка, рассказчик) начинают просвечивать вечные образы (Елена, Одиссей).
Такое необыкновенно эффективное, эмоциональное воздействие кино достигается за счёт совпадения
художественного времени фильма со временем зрительского восприятия.
Применительно к кинематографическому произведению можно сформулировать вывод: замысел фильма определяет конструкцию
художественного времени, которая в свою очередь задаёт структурный принцип соединения частей в целое, то есть монтаж.
Прояснить свои отношения с литературным произведением, которое вызвало творческий импульс, без анализа его
художественного времени невозможно.
Следовательно, вопрос о трансформации сюжета может быть заменён на вопрос о трансформации
художественного времени.
Проанализируйте особенности
художественного времени сценария.
Художественное время здесь будущее: «через час… вытечет».
Художественное время послания исключительно своеобразно.
Художественное время оказывает весьма значительное воздействие на всё строение произведения.
Но
художественное время может спрессовываться и растягиваться, быть прерывистым, пунктирным, двигаться вспять, синтезировать прошлое и настоящее: конкретные варианты здесь просто необозримы.
Для рассуждений о
художественном времени фильма понимание временного характера драматической формы имеет определяющее значение.
Что касается собственно
художественного времени, то время в литературе и на экране устроено похожим образом.
На первый взгляд может показаться, что концепт, рождённый естествознанием, стал надёжным инструментом теории
художественного времени.
Литература соткана в единую ткань благодаря единству тематики, единству
художественного времени с временем истории, благодаря прикрепленности сюжета произведений к реальному географическому пространству, благодаря вхождению одного произведения в другое со всеми вытекающими отсюда генетическими связями и, наконец, благодаря единству литературного этикета.
Это время, гораздо лучше приспособленное для понимания и исследования
художественного времени, чем сплавленное воедино с пространством время релятивистской механики.
То, что
художественное время произведения организовано как время внутреннее, даёт возможность мгновенных переходов от времени воспоминаний ко времени впечатлений, ко времени ожиданий и надежд.
Благо, родня моя безответная: ни памфлетом тебе не ответит, ни так, по-человечески, кулаком не выскажется – всё-таки из писарчуков я в ней один и она на всякий случай меня приберегает: кто его знает, какие
художественные времена ещё вернутся.