Содержательно искусство равнодостойно религии и философии, но форма
чувственного созерцания всё же является моментом его ограниченности.
Научное мышление, правда, не чурается
чувственного созерцания, но эмоциональность для него не обязательна.
Ведь
чувственное созерцание мира существует, когда абстрактного мышления нет и в помине, например, у некоторых животных.
Но эта гармония разрушена с тех пор, как мы сделали себе глаза, способные видеть за миллиарды километров то, что естественно нами воспринимается лишь на близком расстоянии, а также глаза, способные проникать в тончайшие структуры микрообъектов, которые вообще не имеют места в нашем естественном
чувственном созерцании пространства.
После исследования всего существа закона основания, отношения между объектом и субъектом и истинных свойств
чувственного созерцания указанный вопрос должен был отпасть сам собою, ибо в нём не осталось больше никакого смысла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эпистиль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принцип наглядности – это есть продукт смыслового, ценностного и профессионального воображения реального мира объектов познания, который, включая в себя норму, нормативную функцию, образует
чувственное созерцание процесса.
Способность же мыслить предмет
чувственного созерцания есть рассудок.
И, наконец, от
чувственного созерцания конкретной трагедии, автор переходит к активным действиям, к прямой речи.
Первого не бывает в отношении категорий базы знаний (а также чистого
чувственного созерцания), так как они суть априорные, стало быть, независимые от опыта понятия и которые задаются в базе знаний в результате обучения метаразума.
Это опять-таки означает не темпоральность апперцепции, но прежде всего то, что время есть конкретное единство
чувственных созерцаний и рассудочных понятий, причём ни первые, ни вторые не существуют в познании обособленно.
Способность
чувственного созерцания метаразума есть, собственно, только восприимчивость.
Раздвоенность предмета познания есть раздвоенность познающей жизни, единство состояний
чувственного созерцания и умозрения.
Можно соотносить чувственное с идеальным, можно также утверждать, что предметы, непосредственно воспринимаемые нами, в большей или меньшей степени соответствуют их понятиям, недоступным
чувственному созерцанию, но этим не устраняется принципиальное различие между «праобразом» и «образом».
Сообразно этому чистая форма
чувственных созерцаний вообще, форма, в которой созерцается при определенных отношениях все многообразное [содержание] явлений, будет находиться в душе a priori.
Э. Гуссерль выделяет естественно-научное толкование феномена – вещь, взятая так, как она непосредственно предстаёт в чувственном опыте вместе с её качествами, связями и отношениями, причём явленность вещей в
чувственном созерцании противопоставляется тому, как они есть «сами по себе»: чувственные вещи – это «всего лишь явления» (blosse Erscheinungen) – в том смысле, что с их помощью даёт о себе знать, «возвещает» о себе подлинная природа.
Поскольку освободившийся от
чувственного созерцания знак (теперь уже как идеальное) становится через этот абстрактный образ чем-то созерцаемым, т.е. мы переходим с абстрактного мышления на чувственное, то оно порождает то, что называется языковым знаком.
Они, по его мнению, опосредуют определённые уровни «проникновения» познающего субъекта в объект: от первоначального
чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее – к созданию обогащённого, более полного конкретного образа предмета (в том числе – его художественного образа).
Первый уровень характеризуется тем, что он опирается на интуитивные, дорациональные основания
чувственного созерцания.
Самопознание есть
чувственное созерцание явления недоступного блага и понимание его совершенной сущности, представление идеала.
Разделённая жизнь, познание имеет одной своей стороной
чувственное созерцание, другой стороной – умозрение.
Этим он говорит, что основной элемент
чувственного созерцания, ощущение, «предполагающее реальное присутствие объекта», (15) приходит в сознание как пассивное бытие подверженным аффекту.
Они лежали рядом, ни о чём не думая, только
чувственное созерцание друг друга владело ими.
Так что
чувственному созерцанию остаётся только одно средство – указание своего предмета: этот стол, это дерево.
Они также не подлежат
чувственному созерцанию и опытному наблюдению, как и отвлечённая всеобщность внутреннего мира, и точно также не могут быть найдены рассудком во внешности, как «особенные чувственные его отвлечения и вникания».
При этом исследовании обнаружится, что существуют две чистые формы
чувственного созерцания как принципы априорного знания, а именно пространство и время, рассмотрением которых мы теперь и займёмся.
Долго я ломал голову; пока изучал другие разделы "Критики чистого разума" (а книга очень большая), периодически возвращался к "пространству и времени как чистым формам
чувственного созерцания".
Но если это условие присоединено к понятию вещи и если мы скажем, что все вещи как явления (как предметы
чувственного созерцания) находятся во времени, то это основоположение обладает объективной истинностью и априорной всеобщностью.
Невозможность практики, разделение индивида с благом есть единство состояний
чувственного созерцания и умозрения, форма самопознания.
Сознание есть единое состояние познающей жизни, единство
чувственного созерцания и ума, материи и идеи.
Эмпирические науки, ограниченные созерцанием конечного мира, мира, доступного конечности чувственного, внешнего и внутреннего, созерцания, быстро продвигались вперёд и в короткое время ознаменовались блистательным успехом; но вне конечного мира лежала ещё другая сфера, недоступная
чувственному созерцанию, – сфера духа, абсолютного, безусловного, и эта сфера сделалась предметом философии.