1. примеры предложений
  2. чувственное созерцание

Предложения со словосочетанием «чувственное созерцание»

При этом исследовании обнаружится, что существуют две чистые формы чувственного созерцания как принципы априорного знания, а именно пространство и время, рассмотрением которых мы теперь и займёмся.
Следовательно, все математические понятия сами по себе не знания, если только не предполагать, что существуют вещи, которые могут представляться нам только сообразно с формой этого чистого чувственного созерцания.
Способность же мыслить предмет чувственного созерцания есть рассудок.
Научное мышление, правда, не чурается чувственного созерцания, но эмоциональность для него не обязательна.
Ведь чувственное созерцание мира существует, когда абстрактного мышления нет и в помине, например, у некоторых животных.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: препоручение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Но когда мы доходим до чистых рассудочных понятий, неизбежно появляется потребность искать трансцендентальную дедукцию не только их самих, но также и пространства, так как они говорят о предметах с помощью предикатов чистого априорного мышления, а не созерцания и чувственности; поэтому они относятся ко всем предметам без всяких условий чувственности, и так как не основываются на опыте, то не могут указать и в априорном созерцании никакого объекта, на котором они основывали бы свой синтез до всякого опыта; поэтому они не только возбуждают подозрения относительно объективной значимости и границ своего применения, но и делают также двусмысленным вышеупомянутое понятие пространства тем, что склонны применять его вне условий чувственного созерцания, поэтому и выше необходима была трансцендентальная дедукция его.
Так, пространство, чистая форма внешнего чувственного созерцания, вовсе ещё не есть знание; оно a priori доставляет только многообразное в созерцании для возможного знания.
После исследования всего существа закона основания, отношения между объектом и субъектом и истинных свойств чувственного созерцания указанный вопрос должен был отпасть сам собою, ибо в нём не осталось больше никакого смысла.
Это опять-таки означает не темпоральность апперцепции, но прежде всего то, что время есть конкретное единство чувственных созерцаний и рассудочных понятий, причём ни первые, ни вторые не существуют в познании обособленно.
Способность чувственного созерцания метаразума есть, собственно, только восприимчивость.
Раздвоенность предмета познания есть раздвоенность познающей жизни, единство состояний чувственного созерцания и умозрения.
И, наконец, от чувственного созерцания конкретной трагедии, автор переходит к активным действиям, к прямой речи.
Можно соотносить чувственное с идеальным, можно также утверждать, что предметы, непосредственно воспринимаемые нами, в большей или меньшей степени соответствуют их понятиям, недоступным чувственному созерцанию, но этим не устраняется принципиальное различие между «праобразом» и «образом».
Но эта гармония разрушена с тех пор, как мы сделали себе глаза, способные видеть за миллиарды километров то, что естественно нами воспринимается лишь на близком расстоянии, а также глаза, способные проникать в тончайшие структуры микрообъектов, которые вообще не имеют места в нашем естественном чувственном созерцании пространства.
Э. Гуссерль выделяет естественно-научное толкование феномена – вещь, взятая так, как она непосредственно предстаёт в чувственном опыте вместе с её качествами, связями и отношениями, причём явленность вещей в чувственном созерцании противопоставляется тому, как они есть «сами по себе»: чувственные вещи – это «всего лишь явления» (blosse Erscheinungen) – в том смысле, что с их помощью даёт о себе знать, «возвещает» о себе подлинная природа.
Поскольку освободившийся от чувственного созерцания знак (теперь уже как идеальное) становится через этот абстрактный образ чем-то созерцаемым, т.е. мы переходим с абстрактного мышления на чувственное, то оно порождает то, что называется языковым знаком.
Они, по его мнению, опосредуют определённые уровни «проникновения» познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее – к созданию обогащённого, более полного конкретного образа предмета (в том числе – его художественного образа).
Первый уровень характеризуется тем, что он опирается на интуитивные, дорациональные основания чувственного созерцания.
Самопознание есть чувственное созерцание явления недоступного блага и понимание его совершенной сущности, представление идеала.
Разделённая жизнь, познание имеет одной своей стороной чувственное созерцание, другой стороной – умозрение.
Этим он говорит, что основной элемент чувственного созерцания, ощущение, «предполагающее реальное присутствие объекта», (15) приходит в сознание как пассивное бытие подверженным аффекту.
Принцип наглядности – это есть продукт смыслового, ценностного и профессионального воображения реального мира объектов познания, который, включая в себя норму, нормативную функцию, образует чувственное созерцание процесса.
Сообразно этому чистая форма чувственных созерцаний вообще, форма, в которой созерцается при определенных отношениях все многообразное [содержание] явлений, будет находиться в душе a priori.
Они лежали рядом, ни о чём не думая, только чувственное созерцание друг друга владело ими.
Так что чувственному созерцанию остаётся только одно средство – указание своего предмета: этот стол, это дерево.
Они также не подлежат чувственному созерцанию и опытному наблюдению, как и отвлечённая всеобщность внутреннего мира, и точно также не могут быть найдены рассудком во внешности, как «особенные чувственные его отвлечения и вникания».
Символ – это пункт, где прекращается знание, где опыт растворяется в чувственном созерцании символа.
Время есть не дискурсивное, или, как его называют, общее, понятие, а чистая форма чувственного созерцания.
Но если это условие присоединено к понятию вещи и если мы скажем, что все вещи как явления (как предметы чувственного созерцания) находятся во времени, то это основоположение обладает объективной истинностью и априорной всеобщностью.
Итак, основоположение о первоначальном синтетическом единстве апперцепции есть первое чистое рассудочное познание, на нём основывается всё дальнейшее применение рассудка; оно вместе с тем совершенно не зависит ни от каких условий чувственного созерцания.
Следовательно, категория показывает, что эмпирическое сознание многообразного, данного в едином созерцании, точно так же подчинено чистому самосознанию a priori, как эмпирическое созерцание подчинено чистому чувственному созерцанию, которое также существует а priori.
Мир явлений, феноменов – не хаос, он упорядочен с помощью всеобщих и необходимых форм чувственного созерцания и категорий рассудка.
Невозможность практики, разделение индивида с благом есть единство состояний чувственного созерцания и умозрения, форма самопознания.
Сознание есть единое состояние познающей жизни, единство чувственного созерцания и ума, материи и идеи.
Разделение с недоступным благом имеет форму чувственного созерцания его и воображаемого соединения с ним в уме.
Первого не бывает в отношении категорий базы знаний (а также чистого чувственного созерцания), так как они суть априорные, стало быть, независимые от опыта понятия и которые задаются в базе знаний в результате обучения метаразума.
Эмпирические науки, ограниченные созерцанием конечного мира, мира, доступного конечности чувственного, внешнего и внутреннего, созерцания, быстро продвигались вперёд и в короткое время ознаменовались блистательным успехом; но вне конечного мира лежала ещё другая сфера, недоступная чувственному созерцанию, – сфера духа, абсолютного, безусловного, и эта сфера сделалась предметом философии.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувственное созерцание»

Значение слова «чувственный»

  • ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧУВСТВЕННЫЙ

Значение слова «созерцание»

Афоризмы русских писателей со словом «чувственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чувственный»

ЧУ́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Формируемый, осуществляемый при посредстве органов чувств, ощущений, восприятий. Чувственное восприятие.

Все значения слова «чувственный»

Значение слова «созерцание»

СОЗЕРЦА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. созерцать.

Все значения слова «созерцание»

Синонимы к словосочетанию «чувственное созерцание»

Ассоциации к слову «чувственный»

Ассоциации к слову «созерцание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я