Никакое металингвистическое изучение элементарных механизмов
языковой деятельности невозможно именно потому, что в основе нашего говорения о механизмах таковой деятельности лежит сам язык.
Это такой род
языковой деятельности, который особенно подвергается давлению форм того языка, на котором высказываются замечания.
Сама по себе эта свобода, склонность к какой-то почти абстрактной созидательной
языковой деятельности – то, что захватывает сильнее всего.
Языковая деятельность сопутствует любому виду человеческого общения и творчества, даже тем видам, которые на первый взгляд не связаны с языком; поэтому, как представляется, языковая проблематика, обсуждаемая в данном исследовании, находится на пересечении многих сопряжённых областей культурной жизнедеятельности.
Собственно коммуникативный аспект анализа речи позволяет сконцентрировать внимание как на закономерностях употребления языка в речи (внутриязыковая сторона), так и на социально-психологических условиях осуществления
языковой деятельности (внеязыковое окружение).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полкорпуса — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если в предшествующих парадигмах лингвистической мысли такое сочетание употреблялось чаще как метафора, наподобие метафор «язык как искусство», «язык как энергия» и т. п., то ближе к нашим дням творческие свойства
языковой деятельности уже осознаются как неотъемлемая характерная черта человеческой коммуникации.
Такое сочетание делает кембриджский подход гибким и адекватным предмету
языковой деятельности с точки зрения современного историко-философского аппарата.
Дискурс (фр. discours, англ. discourse, от лат. discursus – бегание взад-вперёд; движение, круговорот; беседа, разговор) истолковывается как речь, процесс
языковой деятельности, способ говорения.
Цель данного пособия – формирование навыков и умений во всех видах
языковой деятельности на материале текстов научного стиля речи.
Первое – это статичный продукт
языковой деятельности, определяющий восприятие действительности человеком; единицей его является «духовный объект» – понятие.
Они пробуждаются в его сознании той ситуацией
языковой деятельности, в которой они оказались.
Третья точка зрения основывается на разграничении понятий язык и речь: «понятия активныйи пассивный словарь относятся прежде всего не к языку, а к речи, то есть к
языковой деятельности отдельных индивидов, поэтому активные и пассивные словари разных людей, относящихся к разным общественным группам, профессиям, к разным местностям, могут и не совпадать» [Ардентов, 1970, с.219].
Научный смысл этих терминов показывает, что нельзя сводить суть языка к известной нам повседневной
языковой деятельности, и тем более – к оценкам этой деятельности, в духе «язык засоряется».
Автор надеется, что, прочитав эту книгу, читатель задумается о судьбах и задачах родного языка, поймёт сложность и противоречивость
языковой деятельности.
Это – абстрагированное мышление как продукт развития
языковой деятельности, артефакт символического универсума.
Безусловно, это важно: учащиеся овладевают основными литературными нормами, а также всеми видами
языковой деятельности на родном языке.