1. примеры предложений
  2. языковая компетенция

Предложения со словосочетанием «языковая компетенция»

Уровень языковых компетенций неграмотного большинства часто приводит к непониманию, неверным толкованиям или даже недоверию к языку новой власти.
Поэтому и поиски правил, описывающих собственно лингвистические феномены, и поиски генетических основ языковой компетенции базируются прежде всего на анализе этих характеристик.
Поскольку такие средства различаются в разных языках, можно сделать вывод, что они представляют собой не общее свойство мира или человеческого сознания, а часть языковой компетенции.
Языковая компетенция понимается как умение правильно использовать грамматические формы, понимать смысловые отрезки, соответствующие современному языку.
Предполагается, что, коль скоро индивид сумел успешно вписаться в рынок труда, он обладает необходимой языковой компетенцией.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: первичноротые — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Невербальную языковую компетенцию тела XVIII век выразил понятием eloquentia corporis.
Нейронауки обсуждают это с точки зрения того, как вообще происходит работа мозга – каждого из его отделов и нейронной сети в целом, как перераспределяется активность нейронных ансамблей, как и почему происходит формирование новых функциональных связей, как влияют на это поступающая извне информация и генетические факторы, лежащие в основе языковой компетенции человека.
Проводились даже специальные эксперименты, где сравнивалась языковая компетенция антропоидов и маленьких детей, – результаты, показанные теми и другими, были вполне сопоставимы (см. ниже).
У всех людей, владеющих звучащей речью, в языковую компетенцию входит понятие о том, какие гласные и согласные звуки возможны в его языке (другие звуки расцениваются либо как дефекты произношения, либо как иностранный акцент) и какие движения органов артикуляции должны им соответствовать (хотя реально в речи, особенно в беглой, эти движения зачастую смазываются).
Собственно говоря, вся она упирается в недостаточные языковые компетенции.
Чтение лежит в основе всего дальнейшего равзвития устной и письменной речи обучающихся, и только на его базе можно построить грамотный процесс формирования языковой компетенции.
При групповом обучении учащиеся распределяются по группам в соответствии с общеевропейской шкалой языковой компетенции CEFR.
Исключительная роль взрослых в становлении так называемой языковой компетенции ребёнка ни у кого, в том числе и у меня, не вызывает, естественно, никаких сомнений.
Во-первых, они поддерживают общую языковую компетенцию, помогают повышать грамотность письма и устной речи.
Каждый уровень предполагает владение определёнными языковыми компетенциями.
Он выделяет в структуре значения узуальные сёмы, входящие в системное значение слова; окказиональные сёмы, наведённые контекстом или ситуацией, не входящей в системное значение слова, а присоединяющиеся к нему только в коммуникативном акте; системные сёмы, входящие в структуру семемы и являющиеся общеизвестными для всех носителей языка, личностные сёмы, существующие только в индивидуальной языковой компетенции и не входящие в число общеизвестных.
Когнитивистами и когнитивными лингвистами собран богатый экспериментальный материал, описывающий формирование и эволюцию системы языковой компетенции и её взаимодействие с другими системами человеческого организма.
Однако произношение долганского слова зависит, с одной стороны, от языковой компетенции носителя языка, а с другой – от ситуации общения и взаимодействия, когда собеседник говорит либо литературным языком, либо разговорным.
В частности, он пишет о невозможности включить в синтетическую «мозаику» имперского разнообразия все имперские народы; о проблеме исторических источников, большинство из которых отражает взгляд центра на своих подданных, и о сложности реконструкции оригинальных голосов последних (в том числе об ограничениях языковой компетенции историка).
Цель пособия – расширить языковую компетенцию учащихся; представить достаточно частотный в языке способ характеристики субъекта одиночным причастием; продемонстрировать место и функцию в предложении одиночного причастия, а также причастного оборота.
Поэтому так необходим в системе высшего образования полноценный курс – русский язык и культура профессиональной речи, который, если он хорошо составлен и организован, способствует этому умению, а значит, и формированию специалиста высокого уровня, обладающего достаточной языковой компетенцией, успешно владеющего языком профессиональной коммуникации.
Не категорией, но признаком и главным требованием текста является цельность: минисистемность – чёткая или рыхлая – содержательной, структурной и стилистической сторон каждого отдельного текста складываются в когнитивную систему – рыхлый или чёткий, в зависимости от мыслительной и языковой компетенции автора, образ человека и мира.
Вполне понятно, что данный переход не связан с дефектами языковой компетенции и обусловлен либо не соотносительной престижностью языков, либо общими стереотипами коммуникации в полиэтничном социуме.
Уровень языковой компетенции напрямую зависит от национального посёлков.
Многие учёные согласны с тем, что «понятие речевого жанра <…> существует в головах не только лингвистов, но и рядовых носителей языка», у всех нас есть «жанровая компетенция», подобная языковой компетенции, которая позволяет безошибочно опознавать жанры и строить в соответствии с ними своё речевое поведение.
Однако, несмотря на присущую им простоту исполнения, они в недостаточной степени формируют языковые компетенции, а на начальном этапе их применение может оказаться губительным для обучения.
Основные её симптомы: низкая культура речи, падение “языкового авторитета”, резкое снижение языковой компетенции. <…> Небрежение нормойначинает носить иногда характер демонстративный, а декларируемая свобода речевого поведения выражается в отказе от каких-либо табу.
Именно благодаря второй, априорной, грамматической компоненте лингвистического знания, обусловливающей языковую компетенцию, каждый человек в состоянии выучить по крайней мере один язык.
И тогда становится ясно, что «мы имеем дело с формированием первичной языковой компетенции на базе tabula rasa, то есть с ситуацией перехода “внелингвизм” (отсутствие языка) – монолингвизм» [Виноградов, 1983, c. 64].
А ждать улучшения знания языка на целый уровень по шкале языковых компетенций можно при поездке на два-три месяца.
Знание культурных коннотаций слова, умение учесть эти коннотации в акте коммуникации указывают на сформированную языковую компетенцию.
Языковая компетенция определяется не только и не столько грамматикой, сколько общим «знанием имён».
Языковая компетенция отстаёт, потому что ребёнку не с кем поговорить и не от кого научиться человеческому языку.
Даже если родной язык уже выучен, может случиться так, что языковая компетенция регрессирует или голосовые связки сразу же отказывают, даже если долгое время ничего не говорить.
Но если все эти ауторефлективные операции – просто за отсутствием в смысловом пространстве индивида необходимой для их осуществления потусторонней и вневременной метапозиции – остаются для него за пределом возможного, то в таком случае и вербальное значение слова, несмотря на всё возрастающую с возрастом языковую компетенцию, будет в полной мере сохранять у него имплицитный характер.
Стало понятно, что предыдущий опыт обучения был направлен в основном на овладение языковыми компетенциями (заучивание грамматики, отдельных слов – чаще в отрыве от контекста).
Таким образом, для успешного овладения английским языком вьетнамский студент должен приобрести два вида языковых компетенций (лексическую и грамматическую), а также речевую (коммуникативную) компетенцию.
Учёными признается, что основным компонентом коммуникативной компетенции является языковая компетенция.
Одновременно языковая компетенция, представляя собой многокомпонентное явление, включает наряду с другими составляющими лексическую компетенцию, под которой мы будем понимать совокупность знаний в области лексики, лексических навыков и умений, овладение которыми позволяет осуществлять семантически правильный выбор лексических единиц в контексте в строгом соответствии с языковыми нормами изучаемого языка.
Различия зависят от языковой компетенции реципиента и от характера контекста.
Это задача тем более трудна, что, «большая часть терминов остаётся за рамками языковой компетенции среднего носителя языка», не востребованной в наиболее частотных ситуациях повседневного общения.
Полярность оценок языковой компетенции эмигрантов в терминах разрушения, умирания или, напротив, новаций, аккомодаций уже давно существуют в литературе по эмигрантологии.
Языковая компетенция эмигрантов старшего поколения сформировалась ещё в дореволюционное время, поэтому и в лексическом строе эмигрантской публицистики, и в грамматическом можно наблюдать относительную «чистоту» языкового материала: практически на протяжении двух десятилетий (1920–1930-е гг.) основным костяком сотрудников газет и журналов оставались «отцы», а не «дети».
Дети с избирательным мутизмом постоянно не могут говорить в определённых ситуациях, как правило, в школе, но демонстрируют адекватную языковую компетенцию в других социальных ситуациях, как правило, дома.
Именно оно лежит в основе дальнейшего равзвития устной и письменной речи тзучающих иностранный язык, и только на его базе можно построить грамотный процесс формирования языковой компетенции.
Мы разберём примеры российских компаний, работающих на международном рынке, и поговорим о том, каким образом поддерживать высокий уровень языковой компетенции и привлекать лучших сотрудников из самых разных частей нашей планеты.
Помочь в этом вопросе нам сможет CEFR, или общеевропейская шкала языковой компетенции.
Кроме того, в трудах данного исследователя подавляющее большинство ссылок (действительно «подавляющее») – на труды психологов, но не онтолингвистов, т. е. не на труды специалистов именно в области изучения детской речи (при том, что труды самого данного исследователя посвящены детской речи – языковой компетенции ребёнка).
Очевидно, врождённая грамматика – это всего лишь частный случай общей языковой компетенции.

Значение слова «языковый»

Значение слова «компетенция»

Афоризмы русских писателей со словом «языковый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «языковый»

ЯЗЫКО́ВЫЙ, -ая, -ое. Прил. к язык (в 1 знач.). Языковые сосочки.

Все значения слова «языковый»

Значение слова «компетенция»

КОМПЕТЕ́НЦИЯ, -и, ж. 1. Область вопросов, в которых кто-л. хорошо осведомлен.

Все значения слова «компетенция»

Синонимы к слову «языковый»

Синонимы к слову «компетенция»

Ассоциации к слову «языковой»

Ассоциации к слову «компетенция»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я