1. Книги
  2. Публицистика
  3. Александр Ефремов

Его Величество танец

Александр Ефремов
Обложка книги

Книга посвящена суждениям и размышлениям на тему бальных танцев, их развитию, вопросам и проблемам, видению прошедших и настоящих событий. Автор постарался искренне и честно рассказать о том, что ему близко и дорого, чему он посвятил большую часть своей жизни.

Автор: Александр Ефремов

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Его Величество танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 11. Начать заново… ДК завода Медпрепаратов (1982—1987)

И вот мы опять начинаем практически все заново. Надо сказать, что с нами из КТЗ ушли и все наши пары (кроме одной), это где-то 6—7 пар. И они составили костяк нашего будущего коллектива.

ДК только что открылся, но порядки в нем были старые, перешедшие вместе с коллективом из старого Дома Культуры завода медпрепаратов. Конечно, в связи с новым 3-х этажным зданием, прибавилось пространства, комнат и небольших залов, даже спортзал был, но, к сожалению, хоть ДК и строился по типовому проекту, но отдельный большой танцевальный зал не был построен, такой как в ДК Металлургов и ДК Комбайностроителей (какой-то сокращенный вариант, наверное, в целях экономии). Набирались новые коллективы, руководители, вот и мы оказались в их числе.

Нам достался небольшой прямоугольный зал где-то 90—100 кв. метров с маленькой без окон комнаткой для руководителей, а также с отдельной большой раздевалкой для ребят. Благо, этот зальчик была в нашем распоряжении все время. Правда, сначала мы его делили с каким-то новым детским коллективом, который быстро распался и мы остались одни.

Зал был оборудован балетными станками и зеркалами во всю стену. Даже пол был паркетным, правда паркет был бытовой — сборными дощечками, которые порой «вылетали» и их приходилось постоянно ремонтировать.

Все это мы присмотрели еще тогда, когда искали куда уходить и побывали в этом ДК тоже. В общем, условия были более-менее. Было, где начинать и продолжать работать, и развиваться.

Пожалуй, главное, это отсутствие костюмов, в которых можно было выступать коллективу. У некоторых пар были свои костюмы, вот на первых порах они нас и выручали. Нам, как обычному коллективу дали 2 ставки по 90 рублей (руководитель кружка и типа аккомпаниатор), да еще 0,5 ставки руководителя школы танцев, которую мы сразу начали набирать. Совсем не густо. Надя окончила институт со свободным дипломом, за плечами у нас были краевые курсы повышения квалификации по специальности «бальные танцы». Вот так началось наше свободное, самостоятельное плавание.

Конечно, масса переживаний, тревог и сомнений. Уйти из центра бального танца в «рабочую слободку», где о них и «слыхом не слыхивали». Психологически это было очень тяжело и непросто. Да еще и ездить приходилось через полгорода, на дорогу уходило до 2-х часов.

Делать было нечего, жизнь продолжалась…

Сразу хотелось бы отметить, что руководство ДК и завода приняло нас хорошо. При первой возможности дали денег на костюмы, начали обшивать номера, в первую очередь сшили костюмы для советской программы. Первоначально, она составляла основу ансамбля, еще активно танцевали и диско танцы. Во всех ДК всегда требовались танцевальные коллективы для выступлений в праздничных и отчетных концертах.

Время шло, мы поставили себе задачу иметь два состава ансамбля — основной 8 пар, и второй состав 8 пар. Понимали что, только имея резерв в парах, есть смысл тратить время на постановки номеров, пошив костюмов и развитие ансамбля в целом.

Как обычно, случайно в новогоднюю ночь мы увидели показательные выступления, по-моему, ансамбля бального танца Измайловского парка Москвы. Это тогда был один из ведущих коллективов в стране. Мы впервые увидели формейшен латинских и европейских танцев. Увидели пути дальнейшего развития своего коллектива. Конечно, для начала танцевали фигурный и венский вальсы, а уже со временем приступили к главному — формейшен.

Отдельная история с музыкой. Мало того, что, как я уже писал раньше, музыка для бальных танцев была редкостью, особенно пригодная для конкурсов и показательных выступлений, но еще и очень посредственного качества. Магнитная пленка и простые магнитофоны не могли качественно воспроизвести, да и просто сохранить музыку. А для номера, состоящего из нескольких танцев, вообще требовалось собрать и попытаться как-то свести их вместе. Что было возможно только в профессиональных студиях записи, куда попасть было практически нереально. И вот я сам решил это попробовать на обычных бытовых магнитофонах. Это был очень утомительный процесс, занимающий массу времени, нервов и терпения. Найти музыку, записать ее в одной громкости, потом нарезать на фрагменты и склеить, как говорится, без стыков и смыков. А уже потом с этого оригинала переписать для тренировок и выступлений.

Ансамбль «Юность». Танец Чарльстон

Помимо всех невозможных трудностей, самое трудное — это при перезаписи сохранить качество звучания. Это сейчас, в век цифры и компьютерных технологий сделать подобное даже дома не представляет трудности, а тогда это было главным препятствием.

Ансамбль «Юность». Танец Карате

Надо сказать, что подобных танцевальных композиций для ансамбля нами было поставлено несколько и с каждой пришлось повозиться, особенно такие постановки, как «Карате», «Чарльстон», «Танцы в современных ритмах», и конечно формейшен на европейские и латино-американские танцы.

С названием коллектива долго не мудрили, все ребята были молодыми и решили назвать ансамбль современного бального танца «Юность». Вот так с этим названием прожили долгую и плодотворную жизнь с 1982 по 1991 год. Заработали звание «народного», а также получили звание Лауреатов премии комсомола Красноярского края.

Наши отчетные концерты длились где-то 1,5—2 часа, танцевали непрерывно: наши оба состава ансамбля чередовались, меняя друг друга. Мы с Надей тоже выходили с несколькими своими номерами, давая возможность ребятам быстро переодеваться для следующего номера.

Ансамбль бального танца Юность

О книге

Автор: Александр Ефремов

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Его Величество танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я