1. Книги
  2. Публицистика
  3. Александр Ефремов

Его Величество танец

Александр Ефремов
Обложка книги

Книга посвящена суждениям и размышлениям на тему бальных танцев, их развитию, вопросам и проблемам, видению прошедших и настоящих событий. Автор постарался искренне и честно рассказать о том, что ему близко и дорого, чему он посвятил большую часть своей жизни.

Автор: Александр Ефремов

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Его Величество танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Перепутье, невольное предательство (1979)

Начало 1979 года. Мы не тренировались и не появлялись в клубе уже более двух месяцев. Конечно, очень скучали по танцам, но жизнь бежала своим чередом. Надя училась, я работал на заводе. Этот своеобразный тайм-аут дал время подумать и осознать насколько глубоко танец вошел в нашу жизнь, пророс в ней всеми своими корнями.

Танцевали на концертах у Нади в институте от ее факультета, танцевали у меня на заводе и очень скучали по ребятам и клубу.

Ощущалась какая-то изоляция. Мы никого не видели, ни с кем не встречались, да и к нам никто не приходил. Даже Палыч не подавал признаков жизни. Только потом, спустя несколько лет мы поняли причину всего этого. Оказалось, что чуть ли не мы были в глазах Палыча инициаторами и организаторами ухода коллектива из ДК ЖД. Вышло в итоге, что нас просто использовали втемную.

Как-то вечером к нам домой приехал Володя Мурашов и сказал нам, что весь коллектив уходит от Палыча… спросил: а вы с нами? Все вас ждут…

Мы были в тихом шоке, несколько дней думали и поехали в ДК. Там шли занятия школы танцев, Палыч был очень занят (или делал вид) и не подходил к нам, не было никаких вопросов, полное ощущение, что нас совсем не ждали, да и ребят тоже никого не было. Мы потолкались, посидели и ушли, было очень неуютно и неловко — ощущение пустого места.

Кстати, Вовка сказал, что такого-то числа все собираются у Саши Лычагина на квартире, там будем говорить и принимать решение. Саша и Света Лычагины были из того первого состава ансамбля, старше нас лет на 10, а его младший брат Сергей тогда был в нашем коллективе. Мы приехали. И правда, собрался почти весь основной состав коллектива, человек 12—15. Много и долго говорили, сейчас трудно вспомнить ту атмосферу, все взрослые, у каждого свое мнение, но общее — нужно уходить. Причин говорилось много, но сквозила одна: что все хиреет, типа Палычу ничего не нужно, он не хочет развиваться дальше и тому подобное. Это где-то невольно перекликалось и с нашим мнением.

Чувствовалось, что был своего рода заговор и Вовка Мурашов, похоже, во главе него. Как помним свои ощущения: совсем не понравилось поведение Лычагиных старших, они вместо того, чтобы нас как-то вразумить и охладить, полностью поддержали такой поворот событий и даже подстрекали к немедленным и решительным действиям.

Потом всплыли и другие подробности. К тому времени из КТЗ ушел практически весь коллектив за своим руководителем Виктором Емельяненко. Они ушли в только что открывшийся ДК Комбайностроитель, где был шикарный паркетный танцевальный зал. Помню, когда он строился, мы даже ходили туда «посмотреть» как и что. Если я не ошибаюсь, то Палыча тоже звали в него работать.

Похоже, что до этого бунта были тайные визиты в «опустевший» КТЗ для прощупывания почвы. Так что решение уйти принималось не спонтанно.

Мы с Надей, в связи с тем, что долго не появлялись в клубе и ни с кем не общались, совсем не были в курсе всех этих событий. Для нас это было оглушительно больно, терзали сомнения. Мы были в полной растерянности.

Кстати вспомнил, где-то осенью 1978 года Палыч рассказал, что директору ДК ЖД Лидии Павловне Карповой предложили возглавить КТЗ, видимо по результатам прошедшего Всероссийского конкурса. И она позвала с собой Палыча, но он, подумав, отказался. Потом и она тоже не приняла это предложение, и все осталось по-старому.

Хочу отметить Сергея Ледника, который практически один наотрез отказался уходить от Палыча, он был предан как Санчо Пансо, молодец. Сергей танцевал только в ансамбле, парой в конкурсах практически не участвовал. И потом был рядом с Палычем в непростые годы становления нового коллектива. Палыч молодец, буквально за несколько месяцев собрал новый состав и показал его на своем традиционном конкурсе, куда мы приперлись в качестве зрителей. Правда, после нас уже никогда не было такого сильного состава и пар. Но Палыч еще долго и плодотворно работал, выставляя на конкурс пары, и сам принимал участие в качестве судьи на небольших конкурсах.

Вот так мы с Надей оказались в КТЗ, оправдывая себя тем, что мы много говорили с Палычем, просили, умоляли его. Человек всегда ищет причины своих поступков в первую очередь в других (особенно таких сложных и неоднозначных), а уж потом в себе.

Помню первые собрания в КТЗ, встречи с руководством, с дирижером оркестра КТЗ Анатолием Иосифовичем Стрижевским, который там негласно всем заправлял. Много разговоров, много обещаний… тягостные неоднозначные воспоминания…

Общая неразбериха в своем коллективе, придумали коллективное руководство ансамблем (никто не хотел избирать руководителя из своего круга), все начиналось разваливаться на глазах. Еще пыжились, танцевали старые схемы ансамбля, своего ничего нового. Пары стремительно бросали танцевать, осталось где-то 5—6 пар и те ходили нерегулярно. Мы в ансамбле практически не участвовали, тренировались самостоятельно, варились, как и раньше, в собственном соку. Впервые задумались о создании своей школы, решили начать с массовой школы танцев. Набрали с Надей возраст 13—15 лет, ходило народу много до 100 человек, Тогда, как правило, набирались 2-х месячные школы танцев и потом через 2 месяца новый набор. И так весь год с сентября по май месяц.

Взрослую школу в КТЗ традиционно много лет вел Гена Горин, у него вообще приходило до 150 человек. Он ловко управлялся со взрослыми людьми. Своим обаянием, харизмой, умением организовать, увлечь Гена был примером для нас.

Конечно, мы многое переняли и у Палыча, хотя он не работал со школьниками, у него тоже была взрослая школа. Кстати, Надя несколько лет была у Палыча ассистентом и администратором на его школах танцев.

И вот в течение 3,5 лет мы с Надей в школах танцев КТЗ перелопатили где-то более 1500 молодежи. Было ощущение, что в городе нас все знали, идешь по улице, а многие встречные здороваются. Это была отличная школа жизни для нас как для начинающих педагогов.

В те времена у нас с Надей началась своего рода дружба с красноярском комсомолом. Нас много приглашали танцевать перед активом, на конференциях, каких-то массовых мероприятиях и все это конечно бесплатно. И в дальнейшем это дало неожиданные и приятные результаты.

Надо сказать, что тогда своего рода шествие над нашей парой взяла начальник Управления культуры Краснояска Гостева Раиса Петровна. Она, как оказалось, нас присмотрела еще раньше в 1978 году на Всероссийском конкурсе в КТЗ, о котором я уже писал. КТЗ тогда был ее епархией (госструктурой), и она очень хотела возродить там танцы на высоком уровне. Раиса Петровна к нам очень благоволила и в дальнейшем сыграла большую роль в нашей танцевальной жизни.

Вот так мы и отправились в свободное плавание.

О книге

Автор: Александр Ефремов

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Его Величество танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я