Перед вами записки, заметки, размышления о сетевой литературе, которые стали появляться с 2006 года – вторжения автора в ту самую сеть. Не обошлось тут и без размышлизмов кота Тимофея, который лапу приложил. Мы старались не быть скучными. С легкой лапы кота это можно назвать зарубками на память о том времени и о себе любимых.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны сетевой литературы. Записки кота Тимофея предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Автор неизвестен? Плагиат или народный поэт?
Я действительно никогда не занималась поисками своих творений в сети. Но после статей о плагиате просто захотелось взглянуть на одно только стихотворение, как ему там живется и можется без меня. Есть ли у него автор или стало оно уже народным, пошло в народ, как говорится.
Сразу поясню, почему именно оно мне так дорого, и почему вообще оно было избранно для проверки народности и безымянности при живом авторе.
Два года назад возник в хоккейном мире страшный скандал между любимым тренером Раймо Сумманеном, которого обожал с первого взгляда весь город и главным менеджером клуба, фигурой очень яркой и колоритной Анатолием Бардиным.
Скандал был невероятный по масштабам, произошло все в разгар игр на выбывание, перед 7 матчем, решающим и главным, господин Бардин не послал машину за тренером, а когда Раймо добрался до стадиона, его туда не пустили. Нечего напоминать о том, что команда проиграла без него в решающей схватке, и тренер был отправлен в отставку.
Болельщики устроили что-то наподобие майдана, но не прыгали на площади с проклятиями в адрес Бардина, а делали альбомы с фотографиями Раймо, записывали самые яркие клипы, мы стали едины, потому что знали, как Раймо любит хоккей, догадывались, почему случился конфликт. И тогда, помнится, взяли песню для клипа «Мой приятель — беспечный ездок».
Хороший получился клип, он прекрасно лег на изобразительный ряд. Но мне все-таки стало обидно, что песня чужая, что не для Раймо она была написана. Тогда в порыве любви на одном дыхании я написала стихотворение для него, именно для него одного. (Кстати, когда «Динамо» украло у нас Кубок Гагарина было написано стихотворение и для Олега Знарока «За „Авангард“ „Динамо“ проклянут». Но там я просто шла по мотивам стихотворения А. Ахматовой «Вас за меня потомки проклянут», чтобы намекнуть, что за украденный кубок и стихотворение было так же украдено у гения.
Здесь писала именно для Раймо, только для него родимого. Кстати, говорят, что вся наша бурная и порой буйная деятельность и заставила его вернуться в Омск во второй, а потом и в третий раз, и то, что он творит сегодня, это просто фантастика.
Сумманен и «Авангард» — это ведь не типичная история о взаимоотношениях тренера и команды. Как бы не плевались материалисты и не отмахивались циники, всё дело в карме. Сумманен привязан к Омску энергетическим тросом, который не смог обрубить ни один босс «Авангарда». Доподлинно неизвестно, где и как именно установилась эта связь. Быть может, на одной из многочисленных встреч с болельщиками, на которых Раймо был откровенен, а омичи отчего-то верили этому финну. Сумманен стал своим, а его деятельность в сибирском городе вышла за рамки прагматичного исполнения контракта.
(Одна из статьей о третьем возвращении Раймо А. Кузнецова)
Вот это самое судьбоносное стихотворение, которым горжусь, не потому что оно какое-то распрекрасное, а потому что оно о Раймо и для Раймо…
Я волк одиночка, не стать мне послушным щенком,
У ног твоих снова замру и растаю вдали.
Но кто-то еще приручить все пытался волков,
И кто-то хотел подарить эту прелесть любви.
Я волк одиночка в просторе безбрежном степей,
Холодная влага мне лапы омоет и снова,
Я буду метаться и выть на луну — я ничей,
Меня не пугает каприз и не ранит вдруг слово.
Едва повстречав тебя, я попрощаюсь опять.
И буду в тревоге, и буду в пути я и знаю.
Не быть на цепи, нет, мне Велеса снова встречать,
И в схватку идти, эти вольные дни вспоминая.
А где-то в тумане растаяли верные псы,
Князья и девицы их снова зовут за собою.
Погладят, прогонят, свободу швырнув на весы,
Я волк, а не пес, в этой схватке не сдамся без боя.
Но если однажды мне стать суждено на пути,
Тогда берегись и молись, о, красавица злая.
Легко загрызу, пока когти и даже клыки
Мне служат исправно, я жалости больше не знаю.
Пусть пес заскулит, и заслышит мой вой вдалеке,
Пусть воин оружие снова в тумане хватает.
Я волен и зол, не вести меня на поводке.
Что гнев или ласка, я знаю, любовь убивает.
Но кто-то еще приручить все пытался волков,
И кто-то хотел подарить эту прелесть любви.
Я волк одиночка, не стать мне послушным щенком,
У ног твоих снова замру и растаю вдали.
http://www.stihi.ru/2012/07/08/7843
Вот и забила в поисковик это стихотворение, когда заговорили о плагиате, о том, как бытуют наши стихотворения в сети, куда к кому и зачем они уходят, где могут оказаться.
Результаты оказались, конечно, уникальными, успевала только открывать ссылки, только те, где цитируется первая строчка этого текста, потому что стихотворений о волках написано немало. Возможно, кто-то дописал или убрал первый стих, тогда искать труднее, кто-то потрудился над текстом, а не просто забрал все, не задумываясь, голову сильно не ломая.
Но и тут все очень интересно: дюжину раз текст без используется без всякого авторства — тут варианта два — либо автор неизвестен, либо автор тот, кто его и опубликовал. Вероятно, расчет именно на второе.
Пару раз обозначена моя страница «Сказки заповедного леса», хотя без всякой ссылки на страницу, получается, что это просто название цикла и тоже без имени автора, народное творчество, одним словом.
Еще интереснее, где девушка сообщает в блоге, что она написала грустное стихотворение, от которого хочется плакать, и слезами, пока писала она, залила всю клавиатуру. Думала, хотя бы что-то там изменила — ничего, слово в слово все осталось. Но тут уж понятно сразу, что писала это именно она, а не кто-то другой. Малолетка, судя по всему, или дама, так и оставшаяся ребенком.
Нашла на сайте знакомств поздравление виртуальному другу, где девушку потрудилась переделать первую строку — Ты волк одиночка, не станешь покорным щенком». Понятно дело, что парень в полном восторге от такого подарка. Конечно, подразумевается, что она его сочинила сама.
На другой странице того же сайта немного в усеченном виде, парень пишет так о себе, о том, какой он волк, какой одиночка. На поэтов дамы вообще клюют, а тут герой из героев.
Вспомнила замечание по поводу другого стихотворения в самом начале пути моего любимого критика"Для народного поэта ты уже годишься, вот бы еще профессионалом стала. Этот незнакомый жених тоже убедил, что до народного поэта я уже доросла, вероятно.
Есть упоминание о какой-то книге, вероятно, изданной, где есть текст этого стихотворения, подозреваю, что тоже от имени автора книги расположенного.
И так далее и в том же духе. Это я обнаружила за первые пять минут проверки… Я не боюсь того, что скажут, будто я украла это стихотворение у тех, у кого оно появилось, не боюсь ни грамма. Возмущает другое — оно посвящено конкретному человеку, и обнародовано именно по этой причине. Авторство указанно везде, в статьях, которые писались о возвращении Раймо тоже. И в хоккейных Гостевых тоже, там ребята все-таки не присваивают себе чужое. Но почему бы перепечатывая, не указать его тоже?
Растерянность, забывчивость, желание прокатиться за чужой счет, получить минуту славы, капельку любви вероятно сильнее обыкновенной порядочности.
И вот теперь возникает вопрос, а как бороться с такими орлами?
Да никак, ведь их нет, они только призраки, фантомы под никами.
Вы скажете, что в книжках, которые изданы совсем все по-другому?
Смею предположить, что там не просто псевдонимы каким-то конкретных авторов — там под фамилией Александр Варго, скрывается дюжина литературных негров, каждый из которых пишет свою книгу. Кто они такие? Да никто Саша Сидоров, Миша Петров, Гриша Иванов, которые, конечно, есть в реальности, но не признаются они и под пытками, что написали что-то из этого проекта, потому что условия договора таковы. Вот и судитесь с автором, которого в природе не существует, доказываете, что призрак отца Гамлета что-то у вас украл.
Есть издательство, которое все это издает, конечно, но вряд ли оно отвечает за этого господина, потому что в договоре прописано, что если возникают споры по поводу моей рукописи, то отвечаю я, а не издатель, опять тот же самый Саша Сидоров, которого нам не найти. Вот и все, концы в воду.
И последний вопрос, если мы так дорожим данным творением, публиковать его или не публиковать?
Могу сказать только одно, снова тема волков возникает — волков бояться в лес не ходить. Просто мы должны понимать, что не стоит тратить время и силы на то, чтобы их искать и судиться с ними. Пустое и праздное это занятие. Мы писали, и писать будем, и публиковать будем, а они пусть суетятся и на что-то надеются.
Вот ссылки о жизни моего стихотворения в сети, чтобы не быть голословной…
http://beon.ru/tests/1003-130.htm
Статистика теста «Просто волчица или что то большее?»
Автор: Тамамура Тами
Жанр: романтика, юмор, Фантазия
Фэндом: Шаман кинг
Размещение: С разрешения автора
От автора: Тапками не кидаться мой первый фанфик.
Персонажи: Ренесми/Лен, Анна/Й.
http://ok.ru/group/51863379116224/topics?st.gpage=2
http://animechko.beon.ru/comments/RE: Грустный стих, от которого хочется плакать… Гость 18:42:06
http://koroleva-ket.ru/?p=2567/Сказки Заповедного Леса/
http://joni-rich.mypage.ru/?page=7
http://wildwolves.6bb.ru/viewtopic.php?id=115&p=12
http://my.mail.ru/mail/ankong/
http://wikii.ru/forum/8-4-1
http://magiarunes.ru/t5141-topic.html
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Народный ли Вы поэт, модно легко проверить, затратив час-два своего драгоценного времени, с прозаиками труднее, но проверить таким вот образом тоже можно, как выясняется. И тут возникает две оценки:
Либо мы настолько близки тем, кто заимствует, что они принимают нас за своих, по принципу:
— Я тоже могу так, но мне лень, зачем маяться, если кто-то уже написал?
Либо, текст и на самом деле неплох, потому его выбирают.
Но так как нам никогда не удастся узнать, что двигало теми, кто нас выбрал, то лучше думать о втором, так приятнее все-таки.
И сразу можно вспомнить знаменитое:
Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое черное.
А ведь я не знаю, кто автор, знаю только одно — что это написала не я…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны сетевой литературы. Записки кота Тимофея предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других