Очень полезная книга о том, что делать, если человек разделился пополам. И как сыграть сюиту для скрипофона. И как вырваться из нищеты, если у вас всего-то есть, что вилла на Лазурном Берегу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сюита для скрипофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Хороший автор
Вчера был метеоритный поток.
Сильный.
Крепко тряхануло, очень крепко, в другом случае я бы подумал, что все, хана кораблю.
В другом.
Но не в этом.
Знаем же, что автор о нас позаботится, ну как о нас, не обо всех о нас, конечно, из второстепенных кто-то, может, и умрет, но не из главных. Правда, поди, разбери, кто из нас главный, кто нет, вроде всё вокруг Эллы с Аланом крутится, да кто их знает.
Побоялись, конечно, не без этого.
Ничего, обошлось.
А как не обошлось, автор о нас заботится, на то он и автор, чтобы вести наши судьбы, продумывать все до мелочей. У него, должно быть, и план где-нибудь расписан, что да как дальше с нами будет. Это я так считаю. Алан, правда, уверяет, что автор сам толком не знает ничего, пишет, как душа попросит, куда фантазия заведет.
Вот так мы с ним и спорим.
А сегодня мимо черной дыры прошли. Элла, правда, сказала, что здесь черных дыр быть не может, автор маху дал. Ну да ничего, с кем не бывает, это же книга приключенческая, а не трактат по астрофизике.
Так-то автор ничего, нормальный, вроде и в космосе разбирается, и в космонавтике. Не то, что некоторые, кто скажем, про крестовый поход пишет, а сам на лошади не сидел никогда. Мы даже порой думаем, автор сам у нас летал куда-нибудь. А что, всякое бывает.
Хороший у нас автор. Сейчас же вообще никто про космос не пишет, сейчас всем колдунов и драконов подавай, и всякое такое. А этот про космос пишет. Так, глядишь, люди снова к космосу потянутся, не все же в смартфоны смотреть. И задумал так хорошо, половина людей на корабле дежурит, половина в анабиозе спит.
Сегодня Элла умерла.
От Эллы вообще никто такого не ожидал. Про неё же думали, что главная она, главная героиня. Второстепенным умирать можно, а главным нельзя. А она вот как, взяла и умерла. Спать легла и не проснулась. Страшно так.
Да все страшно было. И когда второстепенные герои вот так же во сне умирали, тоже страшно было, но не так страшно.
А тут Элла.
Главная.
Ну, мы так думали, что она главная.
Похоронили с почестями, автор постарался, понял, что жалко нам Эллу, похороны на три страницы расписал, некролог, кремацию, все такое.
Хороший у нас автор.
Очередной всплеск эпидемии.
Как-то странно даже, всплеск эпидемии, а автор об этом два слова чиркнул, мне даже времени не дал трупы осмотреть, отчет написать. И то правда, если каждый раз автор расписывать будет, как у нас люди умирают, читать скучно будет.
Все-таки смотрю умерших, сегодня их двое, женщина средних лет, и Алан. От Алана тоже никто не ожидал, что он умрет. А вот нате вам. Составляю отчет, кожные покровы чистые, на шее справа две красные точки…
— Капитан… можно?
Капитан смотрит на меня, думает, сразу меня с корабля выкинуть, или подождать.
— Срочное что-то?
— Ну да. Тут вот что… я посмотрел… эпидемия всегда на полнолуние начинается.
— Какое ты здесь полнолуние видишь, парень, окстись…
Ну, не здесь… ну на земле в это время полнолуние должно быть.
Оба вздрагиваем при слове — на земле. Уже и забыли, как оно там, на земле. Даже странно, вроде десять лет землю не видели, вроде здесь уже можно от тоски головой об стенку биться, а ничего не чувствуем. Похоже, автор и не понимает, что здесь надо на стенку лезть, автор, поди, дома сидит, на Земле. Или у него какая-нибудь отдельная глава будет про то, как мы по Земле истосковались.
— И чего?
— Ну… в следующее полнолуние опять нужно чего-то ждать.
— Это автор тебе сказал?
— Не… это до меня до самого дошло.
— Ты погоди, не торопись, вперед автора не беги. Автор разгадку эпидемии через двадцать глав задумал, а ты уже сейчас всё разгадаешь.
— А в это время люди будут гибнуть? Да?
— А куда деваться… Не бойся, автор у нас что надо, он нас в беде не бросит…
Да, автор у нас что надо.
По крайней мере, ни один из людей в анабиозе не погиб. Вот сейчас хожу, проверяю, температуру, давление, всё при всем, все живы-здоровы, никто не умер.
Никто не умер…
Только сейчас до меня доходит, что вирус, или что там, поражает только тех, кто не спит.
Тех, кто не спит…
Надо проверить…
Думаю, а не погрузить ли нам в сон всех — тут же передумываю, откуда я столько ледяных саркофагов возьму, если у нас их здесь нет…
Шаги.
Там, в стороне. Отчаянно думаю, что мне делать, вот что значит, автора рядом нет, подсказать некому…
Осторожно выглядываю из-за ледяных гробов, вижу капитана, роется в моих отчетах, что он там забыл…
— Парень… ты чего мне не сказал-то?
Парень… у меня даже имени нет, я уж точно не главный герой…
— Что не сказал?
— Да вот… про красные точки…
— Автор не велел…
— Про полнолуние, значит, автор не велел, так сказал, а про точки молчок?
— Я не думал…. Что так важно…
— Не думал он… индюк тоже не думал… или наоборот, думал… не помню. Ты мне вот чего… где у нас там чеснок хранится?
— Колбаски с чесноком жарить будем?
— Ага, из тебя… Пора уже, откормили на славу… ты не слушай, это я шучу, а то вон, племяннице моей какая-то сволочь про фигуру что-то там вякнула, девка себя голодом уморила…
— Не, я не такой.
— Это молодец, что не такой… ну давай… чесночок неси.
Делать нечего, несу чеснок…
— И чего ты притащил? Расщедрился… Весь неси.
— А на Земле Обетованной что сажать будем?
— Парень, если сейчас чеснок не достанем, вообще хрен до Земли Обетованной долетим.
Выволакиваю чеснок, сколько есть, капитан тащит деревянные перегородки не пойми откуда, стенку шведскую, что ли, разобрал…
— Принес? Ну, молодца… теперь поможешь мне…
Не выдерживаю:
— Да что случилось-то вообще?
— Что, что… понял я… кто тут главные герои… Догадался я… что не мы…
Смотрю, как капитан открывает первый саркофаг. Спохватываюсь:
— Деревом вы не возьмете, осина, она вообще мягкая, а тела заледенели.
— И чего предлагаешь? Разморозить?
— Не… сначала железкой какой ткнуть…
— Тоже дело говоришь…
— Я знаете, чего подумал…
— Индюк тоже думал. Или не думал?
Капитан вопросительно смотрит на меня, будто ждет, что я ему скажу про индюка.
— Так если главные герои не мы были… а эти… так откуда вообще на корабле чеснок взялся? И колья?
— А ты как думаешь?
Хлопаю себя по лбу:
— Ну конечно… Автор-то у нас вообще молодец, это он продумал, чтобы мы…
— Автор, говоришь?
— Ну а кто же…
— Кто… ваш покорный слуга, кто…
— Вы?
— Ну… Мне так сразу и сказали, когда корабль снаряжал… чтобы никакого чеснока. Я еще подумал, какого черта я вообще бы чеснок этот на корабль потащил, делать, что ли, больше нечего, вот так, летит наш Пилигрим, а за ним чулки с чесноком летят на привязи, как у бабки в погребе… Только потом смекнул… если запрещают, надо брать. Характер у меня такой поганый по жизни, если где чего скажут, нельзя, значит, надо. Ну и колья эти тоже… главный как увидел, заорал, только не такие.
— Вы тогда догадались?
— Не… тогда еще нет. Потом уже, когда ты про полнолуние сказал. А там я и отчет посмотрел, тогда всё и сошлось. С точками-то на шее…
— Круто вы…
— Чего круто. Ты вот чего подумай… я когда собирался, мне сказали, чтобы я кривые зеркала с собой не брал.
— Зачем нам…
Осекаюсь.
Начинаю понимать.
— А… а кто кривых зеркал боится?
— Да вот я и думаю… кто…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сюита для скрипофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других