Профильный класс – «сборная солянка» из разных классов. Коллектива нет. Дети совершенно не воспитаны, грубы, ленивы, развязны, нахальны, вульгарны. У классного руководителя есть 2 года, чтобы… полюбить их. С помощью оригинальных педагогических методик удаётся сделать класс образцовым. Но тут выясняется, что проблема не в детях, а в их учителях.Все события и лица реальные. Все записи сделаны «по горячим следам».Для классных руководителей, школьных учителей, студентов педвузов и всех, кто не боится узнать, есть ли у него призвание педагога.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Держись, классный руководитель! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Рассчитывала на «взрыв»
19-го комсомольское собрание состоялось.
Оно прошло остро, интересно и необычно. Я была настолько увлечена, что не сумела записать выступления. Очень сожалею.
Иванова Л. сделала сообщение об итогах четверти. Очень беспомощно докладывала о неуспевающих, об «отвратительном» поведении в классе (военное дело, немецкий язык) об опозданиях на химии. Перечисляла фамилии Меренкова, Салосина, Смирнова, Самохина и Кузнецова.
«Чем это может быть вызвано?» — спрашивает у класса Лида. Класс молчит. У многих улыбки. Все довольны. Всё плохо. У всех плохо.
Поручен доклад Салосину — не сделал.
Фотолетопись (Титов) — не делается.
Сбор макулатуры — мы не участвовали.
Дневники — не сдают.
— Пусть староста выступит, — говорит Лида.
— Я не хочу выступать, — отвечает Шура.
Вяло выступили Кузнецов, Смирнов.
Восков говорит о Галахове, о его плохом поведении на собрании. В этот момент Галахов действительно был возбужден более обычного — он готовился «разразиться».
Галахов просит слова. Выходит к столу. Берет в руки мел и начинает свое выступление:
— Откуда всё произошло? — задает вопрос классу и рисует ответ. Все внимательно слушают и следят за доской.
Галахов рисует схему! Схему отношений внутри класса, схему неразберихи, разобщенности, отсутствия дружбы и т.д., и т.п.
Рисуя, рассказывает.
Характеризует группы, группочки и отдельные «выдающиеся» личности.
О Смирнове: «Любит, чтобы ему подчинялись», «желает навязать свою волю», «думает, что сумеет всех покорить».
О группе Смирнова: «Школа для них убежище от скуки».
О Воскове: «На всех пыхтит, недоволен».
О Симонове: «Умный».
О Дарьине: «Хороший парень, но это я по-приятельски».
Смирнов крутится на парте:
— А ну, давай, ребята, куда я вас направляю? Факты, факты, Галахов!
Галахов не учел этого обстоятельства. Он не вооружен фактами. Он говорит как чувствует.
— Я не записывал факты, — говорит он Смирнову.
Говорит Галахов плохо, в выражениях не стесняется. Он взволнован. Класс тоже взволнован. Схема на доске выглядит уродливо. В конце своего наглядного выступления Галахов жирно округляет схему мелом и веско говорит:
— А это должен быть класс.
Одобрительный шёпот. Смирнов горько улыбается.
— Лучше всех знает меня моя мать. Она никогда не говорила мне, что я хитрый, — говорит Смирнов.
— Я с тобой дружу уже давно, с детства. Галахов прав. Ты — умный, ты — хитрый. А мы за тобой во всех делах, во всем плохом, как овцы, — отвечает Салосин. Говорит медленно.
— Ты можешь на меня обидеться и сделать так, что многие обидятся, но я говорю…
В голосе Шурика обида, злость, жалость к себе. Смирнов хрипит…
Но Шурика никто не поддерживает.
Это слишком революционно.
Собрание пошло уже мягче. Приняли решение. Составляли тут же. Создали бригады совместной учебы. 5 человек в бригаде. Тут же договаривались о днях и часах. Решили восстановить завтраки. Работать на стройке (победить в соревновании!). Уехать в зимние каникулы в деревню (это — средняя перспектива). Провести две интересные политинформации. Пойти один раз в театр и т.д.
И довольна собранием, и не очень. Рассчитывала на «взрыв» (если учесть, что выступление Галахова было прекрасным). Но получился не «взрыв», а какое-то затухающее пламя, а может быть, разгорающееся…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Держись, классный руководитель! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других