Неточные совпадения
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории
познания — реализм, для которого восприятие и
познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого
мир есть лишь создание субъекта.
Схоластический и рационалистический реализм есть оптимистическая теория
познания, недостаточно считающаяся с падшим и разобщенным состоянием
мира и человека.
Личность индивидуально неповторима, особенна, отлична от всего остального
мира и универсальна по своему содержанию, способна обнять
мир своей любовью и
познанием.
Дух революционен в отношении к
миру, и на земле он выразим не в объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном
познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и
познание мира через человеческое существование.
Это исключительное самосознание человека не может быть одной из истин философского
познания мира, оно как абсолютное a priori предшествует всякому философскому познанию мира, которое только через это самосознание и делается возможным.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «
Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В
мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к
познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Почему возможна трагедия
познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как существа духовного, превышающего
мир?
Познание Истины есть преображение, просветление
мира, а не отвлеченное
познание, в нем теория и практика совпадают.
Но в глубине и самое позитивное, точное научное
познание природного
мира заключает в себе отблеск Логоса.