Неточные совпадения
Искание прежде всего Царства Божьего и
правды его есть искание не личного только, но и
социального спасения.
Символизация священного в
социальной жизни (священность монархической власти, священность нации, священность собственности, священность исторической традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление
правды в отношениях человека к человеку, «я» к «ты» и к «мы», осуществление общности, братства людей.
Отношения между духовностью и
социальной жизнью могут быть определены в такой форме: зависимость духовности от
социальной среды есть всегда ее извращение и искажение, есть всегда рабство духа и символическая ложь, истина же,
правда, справедливость, свобода есть результат активного действия духа на
социальную среду и
социальные отношения людей.
Но это произошло лишь в части интеллигенции, большая часть ее продолжала жить старыми материалистическими и позитивистическими идеями, враждебными религии, мистике, метафизике, эстетике и новым течениям в искусстве, и такую установку считали обязательной для всех, кто участвует в освободительном движении и борется за
социальную правду.
Неточные совпадения
— Не совсем так, это
правда, — тотчас же согласился Разумихин, торопясь и разгорячаясь, по обыкновению. — Видишь, Родион: слушай и скажи свое мнение. Я хочу. Я из кожи лез вчера с ними и тебя поджидал; я и им про тебя говорил, что придешь… Началось с воззрения социалистов. Известно воззрение: преступление есть протест против ненормальности
социального устройства — и только, и ничего больше, и никаких причин больше не допускается, — и ничего!..
Но социально в коммунизме может быть
правда, несомненная
правда против лжи капитализма, лжи
социальных привилегий.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за
социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить
правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в
правде природной жизни и требует
социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого
социального контракта и хочет остаться в
правде божественной природы, что и есть исполнение закона Бога.
Правда —
социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.