И это
социальное насилие над свободой совести совершается не только государством, властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Неточные совпадения
Предрассудки, инерция и
насилия каст, пережитки древнего общественного быта некогда были обузданием хаоса, установлением общественного космоса, но они превратились в инстинкты, мешающие свободному
социальному устроению человечества.
Так, если любовь будет освобождена от
социальных уз,
социальных предрассудков и
насилий, то это нужно не для того, чтобы люди могли наслаждаться любовью и удовлетворять свои желания, а для того, чтобы обнаружился внутренний трагизм, серьезность и глубина любви.
Государственная и
социальная жизнь христиан основывалась не на любви, братстве и свободе духа, а на равнодушии, вражде, на отрицании достоинства человеческой личности, на несправедливости,
насилии и принуждении.
Социальное же освобождение достижимо, по-видимому, сложной плюралистической системой координации ограниченной собственности личной и ограниченной собственности общественной и государственной, при которой собственность наименее может превращаться в
насилие и эксплуатацию человека человеком.
Всякое
социальное принуждение и
насилие лишает характер соединения людей таинственного и мистического смысла, данного лишь в любви, но любовь социально неуловима и неопределима, она неуловима и неопределима не только для государства, но и для церкви как
социальной организации.
Чернышевский восстает против всякого
социального насилия над человеческими чувствами, он движется любовью к свободе, уважением к свободе и искренности чувства.
Неточные совпадения
Революционность в
социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения
насилия.
Отвлеченные
социальные и политические учения всегда грешат рационализмом и верят в добрые плоды внешнего
насилия под низким уровнем развития человеческой массы и порожденной этим уровнем необходимостью.
Но в результате
социальный коллектив, в котором человек должен был быть освобожден от эксплуатации и
насилия, делается поработителем человеческой личности.
Гнет позитивизма и теории
социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода,
насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного
социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Недостаточно человека освободить от внешнего
насилия, как то думает
социальная религия наших дней, нужно освободиться человеку от внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.