Неточные совпадения
Нравственный акт и оценка личности окутаны
социальными наслоениями групп, семейств,
классов, партий, направлений, верований, предвзятых идей, и до свободного и чистого нравственного суждения тут невозможно добраться.
Совсем как в революциях
социальных, когда прежде угнетенный
класс приходит к власти и начинает угнетать других.
Условная, как бы социально организованная ложь накопляется в семействе, в
классе, в сословии, в партии, в идеологическом направлении, в вероисповедании, в национальности, в государстве, во всех
социальных группировках.
И это
социальное насилие над свободой совести совершается не только государством, властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности,
класса, сословия, партии и пр.
Личность живет в сверхличных
социальных целостях, в семье, в корпорации, в
классе, в нации и прежде всего в государстве.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории
социального класса.
В человеке мыслит и творит не он сам, а
социальный класс, к которому он принадлежит, он мыслит и творит как дворянин, крупный буржуа, мелкий буржуа или пролетарий.
Неточные совпадения
А
социальное начало требует тесного контакта с соседями по
классу.
— Я утверждаю: сознание необходимости
социальной дисциплины, чувство солидарности
классов возможны только при наличии правильно и единодушно понятой национальной идеи. Я всегда говорил это… И до той поры, пока этого не будет, наша молодежь…
«История — результат культурной деятельности интеллигенции. Конечно — так. Учение о роли
классов в истории? Это — одна из бесплодных попыток теоретического объяснения
социальных противоречий. Не буржуа, не пролетарии пишут историю, а некто третий».
— Рабочему
классу философский идеализм — враждебен; признать бытие каких-то тайных и непознаваемых сил вне себя, вне своей энергии рабочий не может и не должен. Для него достаточно
социального идеализма, да и сей последний принимается не без оговорок.
В прошлом были трагические конфликты, которые зависели от бедности и необеспеченности жизни, от предрассудков сословий и
классов, от несправедливого и унизительного
социального строя, от отрицания свободы.