Неточные совпадения
Нет сверхмирного
Бога, и не к кому апеллировать страдальцу безвинному на свои
страдания в мире.
Жажда искупления есть великое ожидание, что
Бог и
боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих
страданиях.
Жажда искупления есть жажда примирения с
Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и
страданием мира.
И нужно, чтобы сам
Бог низошел в глубь той свободы, в ее бездонную тьму и принял на себя последствия порожденного ею зла и
страдания.
Но ложно, безобразно и бесчеловечно то понимание христианства, которое отрицает сострадание во имя искупляющего смысла
страдания, во имя любви к
Богу.
Тогда находятся во власти ложного представления о
Боге как требующем от человека прежде всего жертвы и
страданий, покорности и послушания.
Не дай
Бог походить на утешителей Иова, которые, вместо того чтобы сочувствовать, помогать и сострадать Иову, обличали его грехи как предполагаемый источник его
страданий.
Тут ставится неотвратимый вопрос об адских
страданиях самого
Бога, если любимый им будет гореть в адском огне.
Неточные совпадения
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила
страдания с истинно христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала
бога. За час перед смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.
Я с жадностью смотрел на это зрелище, за которое
бог знает что дали бы в Петербурге. Я был, так сказать, в первом ряду зрителей, и если б действующим лицом было не это тупое, крепко обтянутое непроницаемой кожей рыло, одаренное только способностью глотать, то я мог бы читать малейшее ощущение
страдания и отчаяния на сколько-нибудь более органически развитой физиономии.
И вот морская даль, под этими синими и ясными небесами, оглашается звуками русской песни, исполненной неистового веселья,
Бог знает от каких радостей, и сопровождаемой исступленной пляской, или послышатся столь известные вам, хватающие за сердце стоны и вопли от каких-то старинных, исторических, давно забытых
страданий.
Ужасны были, очевидно, невинные
страдания Меньшова — и не столько его физические
страдания, сколько то недоумение, то недоверие к добру и к
Богу, которые он должен был испытывать, видя жестокость людей, беспричинно мучающих его; ужасно было опозорение и мучения, наложенные на эти сотни ни в чем неповинных людей только потому, что в бумаге не так написано; ужасны эти одурелые надзиратели, занятые мучительством своих братьев и уверенные, что они делают и хорошее и важное дело.
Что значили наши выдуманные и воображаемые
страдания сравнительно с мукой мученической деревенской бабы, о которой сам
бог забыл!