Неточные совпадения
Если
Бог есть Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще
страдание, то в Нем есть трагическое начало.
Бог разделяет
страдания людей.
Если
Богу приписывается способность любви, то Ему должна быть приписана и способность
страдания.
Бог постижим лишь через Сына, который есть
Бог любви, жертвы и
страдания.
Единственная серьезная причина атеизма связана с мучительным переживанием зла и
страданий мира, что и ставит проблему оправдания
Бога.
Маркион был некогда потрясен тем, что мир так полон зла и
страданий, а он сотворен
Богом, которому приписывается всемогущество и всеблагость.
Бог всегда в свободе, никогда не в необходимости, всегда в личности, никогда не в мировом целом
Бог действует не в мировом порядке, якобы оправдывающем
страдания личности, а в борьбе личности, в борьбе свободы против этого миропорядка.
Проблема теодицеи не разрешима объективирующей мыслью в объективированном миропорядке, она разрешима лишь в экзистенциальном плане, где
Бог открывается, как свобода, любовь и жертва, где Он страдает с человеком и борется с человеком против неправды мира, против нестерпимых
страданий мира.
Не нужно, не должно оправдывать всех несчастий,
страданий и зол мира при помощи идеи Бога-Промыслителя и Миродержавца.
Неточные совпадения
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила
страдания с истинно христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала
бога. За час перед смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.
Я с жадностью смотрел на это зрелище, за которое
бог знает что дали бы в Петербурге. Я был, так сказать, в первом ряду зрителей, и если б действующим лицом было не это тупое, крепко обтянутое непроницаемой кожей рыло, одаренное только способностью глотать, то я мог бы читать малейшее ощущение
страдания и отчаяния на сколько-нибудь более органически развитой физиономии.
И вот морская даль, под этими синими и ясными небесами, оглашается звуками русской песни, исполненной неистового веселья,
Бог знает от каких радостей, и сопровождаемой исступленной пляской, или послышатся столь известные вам, хватающие за сердце стоны и вопли от каких-то старинных, исторических, давно забытых
страданий.
Ужасны были, очевидно, невинные
страдания Меньшова — и не столько его физические
страдания, сколько то недоумение, то недоверие к добру и к
Богу, которые он должен был испытывать, видя жестокость людей, беспричинно мучающих его; ужасно было опозорение и мучения, наложенные на эти сотни ни в чем неповинных людей только потому, что в бумаге не так написано; ужасны эти одурелые надзиратели, занятые мучительством своих братьев и уверенные, что они делают и хорошее и важное дело.
Что значили наши выдуманные и воображаемые
страдания сравнительно с мукой мученической деревенской бабы, о которой сам
бог забыл!