Неточные совпадения
Личность же не разделяет
судьбы рода, она бессмертна.
Этика закона разом и в высшей степени человечна, приспособлена к человеческим нуждам и потребностям, к человеческому уровню, и в высшей степени бесчеловечна, беспощадна к человеческой
личности, к ее индивидуальной
судьбе и к ее интимной жизни.
То раскрытие ценностей человеческой индивидуальности и ценности самой этой индивидуальности, которое ставит своей задачей этика творчества, есть вместе с тем освобождение от нестерпимого страха
личности за себя и за свою
судьбу, страха, порождающего идолопоклонство и суеверия.
Конкретной, неповторимой индивидуальности и
личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний мир
личности и ее
судьба.
Государство еще может признать отвлеченное субъективное право человека и гражданина, да и то неохотно, но никогда не признает индивидуальных, неповторимых, единичных, качественно своеобразных прав отдельной человеческой
личности с ее индивидуальной
судьбой.
Государству не принадлежит окончательное решение человеческих
судеб, окончательный суд над
личностью.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует
личности как верховной ценности; ценность
личности, ее внутренней жизни и
судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Но
личность как свободный дух переживает труд как свою личную
судьбу, как свободу, принявшую на себя бремя греховного мира.
Поэтому в жизни пола происходит особенно трагический конфликт
личности и общества, фатальное столкновение личных и общественных
судеб.
Но победа рождения над смертью не хочет знать
личности, ее
судьбы и ее упований, она знает лишь жизнь рода.
Человеческая
личность и ее вечная
судьба приносятся в жертву идее, ценности, мировому духу, мировому разуму и т. п.
Учение о прогрессе целиком занято будущим вида, рода, грядущих поколений и совершенно не чувствительно к
личности и ее
судьбе.
Розановская победа над смертью через рождение возможна лишь при нечувствительности к человеческой
личности и ее вечной
судьбе.
Нечувствительность к смерти, забвение о смерти, свойственные этике XIX и XX веков, означают нечувствительность к
личности и ее вечной
судьбе.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь
личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и
судьбы человечества, — здорово?
— У вас, бабушка, о
судьбе такое же понятие, как у древнего грека о фатуме: как о
личности какой-нибудь, как будто воплощенная
судьба тут стоит да слушает…
«Это не бабушка!» — с замиранием сердца, глядя на нее, думал он. Она казалась ему одною из тех женских
личностей, которые внезапно из круга семьи выходили героинями в великие минуты, когда падали вокруг тяжкие удары
судьбы и когда нужны были людям не грубые силы мышц, не гордость крепких умов, а силы души — нести великую скорбь, страдать, терпеть и не падать!
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие люди не видны в толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие
личности, но эти
личности большею частию бывают невидимыми вождями или регуляторами деятельности и вообще жизни целого круга, в который поставит их
судьба.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит
судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой
личности, нации, человечества, космоса.