Неточные совпадения
Ещё может
быть важнее понять, откуда я получил первоначальные толчки в моём
отношении к окружающей социальной действительности, в моих моральных оценках окружающего мира.
Я никогда не
был адептом толстовского учения и даже не очень любил толстовцев, но толстовское восстание против ложного величия и ложных святынь истории, против лжи всех социальных
отношений людей проникло в моё существо.
Моё
отношение к марксизму
было двойственное, я никогда не мог принять марксизма тоталитарного.
Личность не
есть часть и не может
быть частью в
отношении к какому-либо целому, хотя бы к огромному целому, всему миру.
Эта незаменимость
есть не только в
отношении к людям, но и к животным.
Отношение между личностью и Богом не
есть каузальное
отношение, оно находится вне царства детерминации, оно внутри царства свободы.
Человеческое достоинство
есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего понимания религиозной жизни и
отношений между человеком и Богом.
В христианстве всегда
было двойственное
отношение к человеку.
Проблема личности
есть проблема совсем иного порядка, чем школьная проблема
отношения души и тела.
Индивидуум
есть неделимое в
отношении к какому-то целому, атом.
Личность не
есть неделимое или атом в
отношении к какому-либо целому, космическому, родовому или социальному.
Личность
есть свобода и независимость человека в
отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не
есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот.
Личность в человеке
есть его независимость по
отношению к материальному миру, который
есть материал для работы духа.
Она
есть изначальная ценность и единство, она характеризуется
отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к людям, как
отношением творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Отношение между человеком и Богом не
есть ни
отношение каузальное, ни
отношение частного и общего, ни
отношение средства и цели, ни
отношение раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из объективного мира, природного и социального, это
отношение ничему не аналогично в этом мире.
Сознание возникает в
отношениях «я» и «не-я», оно означает выход из «я», но оно вместе с тем может
быть препятствием для выхода «я» к «ты», как внутреннего общения.
Личности коллективные, личности сверхличные в
отношении к личности человеческой
суть лишь иллюзии, порождения экстериоризации и объективизации.
Личное нуждается в другом, но другое не
есть внешнее, отчужденное,
отношение к нему не
есть непременно экстериоризация.
Эгоцентрик
есть раб, его
отношение ко всему, что «не-я»,
есть рабье
отношение.
Эгоцентрический индивидуум воображает, что он свободен в своем
отношении к миру, который для него
есть «не-я».
Человеческая личность
есть универсум лишь под условием не эгоцентрического
отношения к миру.
Если Бог
есть Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное
отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем
есть трагическое начало.
Личность связана со страданиями и с трагическим противоречием, потому что она
есть соединение Единого и многого, её мучит
отношение к другому.
И это другое никогда не
есть целое, не
есть отвлеченное единство, в которое личность должна вступить как часть, это
отношение личности к личности и к личностям.
И это одинаково и тогда, когда это
отношение к другой личности
есть восхищение и движение вверх, и тогда, когда это
отношение есть жалость и движение вниз.
Отношение к другому человеку не может
быть исключительно эротически-восходящим и исключительно-нисходящим, необходимо соединение одного и другого.
Гениальность
есть целостная природа человека, её интуитивно-творческое
отношение к жизни.
Гениальность потенциально присуща личности, хотя бы она и не
была гением, ибо личность
есть целостность и творческое
отношение к жизни.
Личность
есть гражданин царства Божьего, а не царства кесаря, и суждения и осуждения царства кесаря по
отношению к ней частичны и не окончательны.
Это изменение структуры сознания
есть также изменение понимания
отношения между имманентностью и трансцендентностью.
Трансцендентность может
быть понята как объективация и экстериоризация, и
отношение к ней не как внутреннее трансцендирование в свободе, а как
отношение раба к господину.
Истинной я считаю философию экзистенциальную, что
есть иной тип мысли и иное понимание старинной проблемы
отношения между essentia и existentia.
Человек
был признан рабом бытия, которое его целиком детерминирует, он не свободен в
отношении бытия, самая его свобода порождена бытием.
Основная проблема
есть проблема
отношения бытия и свободы, бытия и духа.
Бог
есть дух, дух же не знает
отношений господства и рабства.
И по
отношению к Богу возможно
было идолопоклонство.
И на
отношения человека к Богу перенесены
были рабьи социальные
отношения людей.
Фейербах
был прав не в
отношении к Богу, а в
отношении идеи Бога.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это
есть проблема об
отношении личности, неповторимой, единичной личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости, личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой гармонией.
Нет иерархического единства космоса, в
отношении которого личность
была бы частью.
Именно это
отношение «я» не только к «ты», но и к «мы»
есть источник экзистенциальной социальной действительности.
Общество
есть объективация «мы», которое не имеет никакой реальности и никакого существования вне
отношения к нему «я» и вне
отношения «я» и «ты».
Но это многоединство может
быть «мы» в экзистенциальных
отношениях «я» к «ты» и «мы».
То, что
есть реального в обществе, определяется тем, что личность вступает в
отношения не только к личности, но и к соединению личностей в обществе.
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое существование,
есть объективация, отчуждение человеческой природы, вследствие которой общественные
отношения человека с человеком представляются реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
Автономия личности в
отношении к окружающему миру и изолгавшемуся обществу не
есть фактическое состояние, а высшее качественное достижение.
Но
есть реальность, лежащая глубже того, что называют обществом, — реальность общественных
отношений людей, реальность ступеней общности между людьми.
Но зависимость познания от социальных
отношений людей в более глубоком смысле
есть зависимость от духовного состояния людей.
Это
есть проблема
отношения между видимостью и подлинностью.
Самое же главное, что человек и в
отношении к культуре и в
отношении к технике должен
быть господином, а не рабом.