Неточные совпадения
Она есть изначальная ценность и единство, она характеризуется отношением к другому и другим, к
миру, к обществу, к людям, как отношением
творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Бог есть всяческая во всем, Бог все держит в своей руке и все направляет, только Бог есть настоящее бытие, человек же и
мир есть ничто, только Бог свободен, человек же настоящей свободой не обладает, только Бог творит, человек же к
творчеству не способен, все от Бога.
Творческий акт есть взлет, победа над тяжестью объективированного
мира, над детерминизмом, продукт
творчества в культуре есть уже притяжение вниз, оседание.
Она обозначает возврат
творчества человека назад, к тому объективированному
миру, из которого он хотел вырваться.
Впрочем,
творчество великих гениев всегда было прорывом за грани объективированного, детерминированного
мира, и это отразилось на продуктах их
творчества.
Борьба против рабства у объективированного
мира, против охлаждения творческого огня в продуктах
творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность
мира.
Смысл
творчества в упреждении преображения
мира, а не закреплении этого
мира в объективном совершенстве.
Творчество есть борьба против объектности
мира, борьба против материи и необходимости.
Красота есть прорыв, она дается духовной борьбой, но это прорыв не к вечному, неподвижному
миру идей, а к
миру преображенному, который достигается человеческим
творчеством, к
миру небывшему, не к «бытию», а к свободе.
Но красота не есть только созерцание, красота всегда говорит о
творчестве, о творческой победе в борьбе против рабства
мира.
В действительности, иной
мир,
мир духовности, царство Божие, не только ожидается, но созидается и человеческим
творчеством, есть творческое преображение
мира, подверженного болезни объективации.
Творчество человека, меняющее структуру сознания, может быть не только закреплением этого
мира, не только культурой, но и освобождением
мира, концом истории, то есть созданием Царства Божия, не символического, а реального.
Неточные совпадения
Она пряталась от него или выдумывала болезнь, когда глаза ее, против воли, теряли бархатную мягкость, глядели как-то сухо и горячо, когда на лице лежало тяжелое облако, и она, несмотря на все старания, не могла принудить себя улыбнуться, говорить, равнодушно слушала самые горячие новости политического
мира, самые любопытные объяснения нового шага в науке, нового
творчества в искусстве.
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок
мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в
творчестве, не видать минут забвения, усталости в творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в целом плане создания.
В середине же царит старая инертность мысли, нет инициативы в
творчестве идей, клочья старого
мира мысли влачат жалкое существование.
Величайшие подъемы духовного
творчества связаны были с признанием существования иного
мира, независимо от того, в какой форме это признавалось.
Пасифистская теория вечного
мира легко превращается в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно отрицать не только боль, связанную с движением войны, но и боль, связанную со всяким движением, со всяким зачинающим историческим
творчеством.