Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа
необходимости мира, насилию и конформизму.
Неточные совпадения
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого
мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух
миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и
необходимости, независимости и зависимости.
Человек в
мире объективированном может быть только относительно, а не абсолютно свободным, и свобода его предполагает борьбу и сопротивление
необходимости, которую он должен преодолевать.
Но верно обратное: именно этот эмпирический, объективированный
мир есть царство общего, царство закона, царство
необходимости, царство принуждения универсальными началами всего индивидуального и личного, иной же духовный
мир есть царство индивидуального, единичного, личного, царство свободы.
Бог совсем не есть причина
мира, он совсем не действует на человеческую душу, как
необходимость...
За
миром разорванным, подверженным хаотическому распаду и вместе с тем принудительно сцепленным, подчиненным
необходимости мыслят единство нравственного миропорядка.
Творчество есть борьба против объектности
мира, борьба против материи и
необходимости.
Пол, через могущественное бессознательное влечение, приковывает человека к объективированному
миру, в котором царствуют детерминизм,
необходимость, определяемость не изнутри, а извне, от человеческой природы, изошедшей в объект.
Красота есть прорыв в объективированном
мире, преображение
мира, победа над уродством и над тяжестью мировой
необходимости.
Если нет Бога, то есть если нет высшей сферы свободы, вечной и подлинной жизни, нет избавления от
необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной жизнью в нем.
Неточные совпадения
Бог есть свобода, а не
необходимость, не власть над человеком и
миром, не верховная причинность, действующая в
мире.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и
необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный
мир в этом злом природном
мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом
мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом
мире раздора и вражды.
Мир необходимости, отчуждения, абсурдности, конечности, вражды — есть
мир суженного сознания, выброшенного на поверхность, для которого закрыта бесконечность.
Дух неизбежно вторгается в объективированный
мир и опрокидывает его
необходимость и рабство.