Неточные совпадения
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный
мир в этом злом природном
мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом
мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом
мире раздора и вражды.
Но политике всегда приходится иметь дело с данным, конкретным состоянием целого
мира, с низким уровнем человеческой массы, с невозрожденными душами, с сопротивлением
необходимости.
Истина субъективна, а не объективна, она объективируется в соответствии с
миром необходимости, с царством Кесаря, в приспособлении к дробности и дурной множественности данного
мира.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и
необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Мир необходимости, отчуждения, абсурдности, конечности, вражды — есть
мир суженного сознания, выброшенного на поверхность, для которого закрыта бесконечность.
Оно состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к двум
мирам и не вмещающееся в этом природном
мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого
мира не выводимую.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над
миром, то человек целиком подчинен
необходимости или природе, космосу или обществу, государству.
Бог есть свобода, а не
необходимость, не власть над человеком и
миром, не верховная причинность, действующая в
мире.
Мир объектов,
мир феноменов, с царствующей в нем
необходимостью, лишь внешняя сфера, но за ним скрыта глубина связи с Богом.
Поэтому в истории
мира и человека могут действовать иррациональные силы, темная свобода, порождающая
необходимость и насилие.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и
необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Кесарь принадлежит к объективированному
миру, он подчинен
необходимости.
Дух неизбежно вторгается в объективированный
мир и опрокидывает его
необходимость и рабство.
Нельзя смешивать логическую
необходимость в познании и
необходимость в самой жизни
мира; но и в самом познании нет исключительной логической
необходимости, которая занимает лишь часть познания.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его верой в то, что человек, социальный человек, овладеет
миром,
миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага людей, во имя их возрастающей силы.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального
мира, над которым работает субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над
необходимостью и властью материального
мира.
Нужно признать
необходимость социальной революции в
мире.
Неточные совпадения
Объективация есть гносеологическая интерпретация падшести
мира, состояния порабощенности,
необходимости и разобщенности, в которой находится
мир.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой
необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной
мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
Христианская философия есть философия субъекта, а не объекта, «я», а не
мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Во всяком творческом акте наступает конец этого
мира, в котором царят
необходимость, инерция, скованность, и возникает
мир новый,
мир «иной».
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в
мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной
необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному
миру, к духовному
миру.