Если нет Бога, то есть если нет высшей сферы свободы, вечной и подлинной жизни, нет избавления от
необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной жизнью в нем.
Неточные совпадения
Христианская философия есть философия субъекта, а не объекта, «я», а не
мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Магия есть господство над
миром через познание
необходимости и закономерности таинственных сил
мира.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой
необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной
мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
Объективация есть гносеологическая интерпретация падшести
мира, состояния порабощенности,
необходимости и разобщенности, в которой находится
мир.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в
мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной
необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному
миру, к духовному
миру.
Во всяком творческом акте наступает конец этого
мира, в котором царят
необходимость, инерция, скованность, и возникает
мир новый,
мир «иной».
В этом
мире необходимости, разобщенности и порабощенности, в этом падшем
мире, не освободившемся от власти рока, царствует не Бог, а князь
мира сего.
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа
необходимости мира, насилию и конформизму.
Неточные совпадения
Бог есть свобода, а не
необходимость, не власть над человеком и
миром, не верховная причинность, действующая в
мире.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и
необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный
мир в этом злом природном
мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом
мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом
мире раздора и вражды.
Мир необходимости, отчуждения, абсурдности, конечности, вражды — есть
мир суженного сознания, выброшенного на поверхность, для которого закрыта бесконечность.
Дух неизбежно вторгается в объективированный
мир и опрокидывает его
необходимость и рабство.