Неточные совпадения
«Богословие на Западе приняло характер рассудочной отвлеченности, — в
православии оно сохранило внутреннюю целость
духа; там развитие сил разума, — здесь стремление к внутреннему, живому».
На почве исторического
православия, в котором преобладал монашески-аскетический
дух, не была и не могла быть достаточно раскрыта тема о человеке.
Это есть самое крайнее отвержение авторитета и принуждения, какое знает история христианства, и Достоевский выходит тут за пределы исторического
православия и исторического христианства вообще, переходит к эсхатологическому христианству, к христианству
Духа, раскрывает профетическую сторону христианства.
Дух соборности присущ
православию, и идея соборности, духовной коммюнотарности, есть русская идея.
Неточные совпадения
Он, в сущности, всегда любил
православие без Христа и всегда оставался верен такому языческому
православию, которое ведь много милее и ближе, чем суровый и трагический
дух Христов.
Противление Розанова христианству может быть сопоставлено лишь с противлением Ницше, но с той разницей, что в глубине своего
духа Ницше ближе ко Христу, чем Розанов, даже в том случае, когда он берет под свою защиту
православие.
Кроткий отец иеромонах Иосиф, библиотекарь, любимец покойного, стал было возражать некоторым из злословников, что «не везде ведь это и так» и что не догмат же какой в
православии сия необходимость нетления телес праведников, а лишь мнение, и что в самых даже православных странах, на Афоне например,
духом тлетворным не столь смущаются, и не нетление телесное считается там главным признаком прославления спасенных, а цвет костей их, когда телеса их полежат уже многие годы в земле и даже истлеют в ней, «и если обрящутся кости желты, как воск, то вот и главнейший знак, что прославил Господь усопшего праведного; если же не желты, а черны обрящутся, то значит не удостоил такого Господь славы, — вот как на Афоне, месте великом, где издревле нерушимо и в светлейшей чистоте сохраняется
православие», — заключил отец Иосиф.
Утверждался примат политики над
духом, как в
православии императорском.
И что же, однако! Иван-то Тимофеич пострадал, да и Прудентов не уцелел, потому что на него, в свою очередь, донес Кшепшицюльский, что он-де в родительскую субботу блинов не печет, а тем самым якобы тоже злонамеренный якобинский
дух предъявляет. И теперь оба: и Иван Тимофеич и Прудентов, примирившись, живут где-то на огородах в Нарвской части и состоят в оппозиции. А Кшепшицюльский перешел в
православие и служит приспешником в клубе Взволнованных Лоботрясов.