Неточные совпадения
В России рецепция идей демократии
произошла на почве позитивистической и материалистической настроенности и сознания и была оторвана от идеалистической идеи прав
человека и гражданина.
Марксизм стремится к целостному
человеку, не хочет примириться с отчуждением человеческой природы, которое
происходит в капиталистическую эпоху.
Происходит взрыв иррациональных сил, и
человек утопает
в образовавшемся хаосе.
Происходит объективация психических состояний
людей, вкорененных
в глубину не индивидуального только, но еще более коллективного подсознательного.
Весь процесс
происходит в сложных взаимодействующих группах
людей.
И вот что самое важное:
в «коллективистичную» эпоху
происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины
человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает субъект,
человек, она восстает против идеализма, где лишь
в мысли
происходит победа над необходимостью и властью материального мира.
В новом советском
человеке происходит не только страшное умаление свободы, но исчезает самый вкус свободы, самое понимание того, что такое свобода.
Новый
человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему
человека в функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием
в борьбе и, что самое важное,
в нем
происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
Весь трагизм жизни
происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между
человеком, как духовным существом, и
человеком, как природным существом, живущим
в природном мире.
Но борьба против власти объективации, т. е. власти Кесаря,
происходит в пределах царства объективации, от которого
человек не может просто отвернуться и уйти.
Мы видим, что то, что происходит в растении и животном, то происходит точно так же и в человеке, говорят они, а потому мы заключаем, что всё то, что
происходит в человеке, и объяснится нам из того, что происходит в самом простом, видимом нам и подлежащем нашим опытам мертвом веществе, — тем более, что все особенности деятельности человека находятся в постоянной зависимости от сил, действующих в веществе.
Страх смерти всегда
происходит в людях оттого, что они страшатся потерять при плотской смерти свое особенное я, которое — они чувствуют — составляет их жизнь. Я умру, тело разложится, и уничтожится мое я. Я же это мое есть то, что жило в моем теле столько-то лет.
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор.
Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача состояла
в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся
в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Разговор этот
происходил утром
в праздничный день, а
в полдень вывели Ионку на базар и, дабы сделать вид его более омерзительным, надели на него сарафан (так как
в числе последователей Козырева учения было много женщин), а на груди привесили дощечку с надписью: бабник и прелюбодей.
В довершение всего квартальные приглашали торговых
людей плевать на преступника, что и исполнялось. К вечеру Ионки не стало.
Не потому это была дерзость, чтобы от того
произошел для кого-нибудь ущерб, а потому что
люди, подобные Негодяеву, — всегда отчаянные теоретики и предполагают
в смерде одну способность: быть твердым
в бедствиях.
На
людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд этот
происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что
в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел
в свой.
Это
происходило оттого, что, быв поставлен
в такое положение,
в котором он мог быть полезен многим, своею холодностью он старался оградить себя от беспрестанных просьб и заискиваний
людей, которые желали только воспользоваться его влиянием.