Неточные совпадения
Ныне религиозная философия должна
быть выражением и
творчеством жизни.
Да, знание
есть ценность, в знании совершается творческий акт, но ценность в самом бытии,
творчество в его развитии.
Тем более художественное
творчество есть «переживание».
Объективирование, изречение, воплощение в актах не
есть рационализация, не
есть умерщвление; это — продолжение творения мира,
творчество совместное с Богом.
Скорее можно
было бы сказать:
творчество невозможно без догматизма, без догматического упора, без догматических утверждений.
Творчество и
есть позитивный догматизм.
Отрицательный же критицизм
есть иссякание
творчества.
Средние века не
есть эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха великого напряжения духа, великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного
творчества, а ночной культуры.
Религиозная миссия нашей эпохи не
есть уже отрицание истории, а новое ее утверждение, не
есть отрицание земли, а новое ее утверждение, новое
творчество.
Новое религиозное сознание
есть прежде всего освящение
творчества.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая
будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия,
творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира нового.
Искупление греха и спасение от зла не
есть простой возврат к райскому, первобытному состоянию, это —
творчество нового Космоса.
Проблема теургии
есть проблема
творчества, но не всякого
творчества, а того лишь, в котором человек творит вместе с Богом,
творчества религиозного.
Проблема нового религиозного сознания и
есть прежде всего проблема
творчества, проблема теургии.
Подлинное
творчество есть религиозное делание,
творчество — божественно, свято.
Творчество гения — подвиг, в нем
есть свой аскетизм, своя святость.
Новое религиозное сознание
есть прежде всего освящение теургии, благословение
творчества как дела христианского.
Мир
творчества теургического
есть более подлинный, более реальный мир, чем природная действительность.
Творчество есть Боговдохновение, богообщение.
В
творчестве природа перерастает себя,
творчество есть вершина Божьего творения, через
творчество творение поднимается на высочайшие вершины.
Оправдание
творчества и
есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших творцов, для которых должно
быть найдено место в Царстве Божьем.
Религиозная свобода должна
быть и свободой общественной, освобождением всех и всего, разрывом всех уз,
творчеством всеобщей свободной жизни.
И в жизни общественной
есть своя теургия —
творчество общения в свободе и любви, но она отличается от дурной магии революционно-материалистического социализма и анархизма.
Истинное
творчество не может
быть торжеством индивидуализма,
творчество всегда переходит грани индивидуальности, оно церковно по существу, оно
есть общение с душою мира.
Оскар Уайльд
был мучеником декадентства в жизни (не в литературном
творчестве), но мученичество его
было порождено преследованиями извне.
Все его
творчество было лишь повествованием о пережитых муках.
Но то же католичество
было очагом культуры и
творчества, с ним связана такая красота культуры, что не сравнится с ней ничто, рожденное в недрах антирелигиозного движения, имевшее менее благородное происхождение.
Такая отвлеченность отрицает, что политика
есть творчество и искусство, что настоящая, большая историческая политика требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Загоскину не нужно
было творчества; он черпал из себя, из своей собственной духовной природы, и подобно Мирошеву не знал, что он сделал и даже не оценил после: он признавался мне, что этот его роман немножко скучноват, что он писал его так, чтобы потешить себя описанием жизни самого простого человека; но я думаю, что нигде не проявлялся с такой силою талант его, как в этом простом описании жизни простого человека.
Неточные совпадения
— Новое течение в литературе нашей — весьма показательно. Говорят, среди этих символистов, декадентов
есть талантливые люди. Литературный декаданс указывал бы на преждевременное вырождение класса, но я думаю, что у нас декадентство явление подражательное, юнцы наши подражают
творчеству жертв и выразителей психического распада буржуазной Европы. Но, разумеется, когда подрастут — выдумают что-нибудь свое.
«Сегодня мы еще раз услышим идеальное исполнение народных песен Е. В. Стрешневой. Снова она
будет щедро бросать в зал купеческого клуба радужные цветы звуков, снова взволнует нас лирическими стонами и удалыми выкриками, которые чутко подслушала у неисчерпаемого источника подлинно народного
творчества».
Я сохраню, впрочем, эти листки: может
быть… Нет, не хочу обольщать себя неверной надеждой!
Творчество мое не ладит с пером. Не по натуре мне вдумываться в сложный механизм жизни! Я пластик, повторяю: мое дело только видеть красоту — и простодушно, «не мудрствуя лукаво», отражать ее в создании…
— Попробую, начну здесь, на месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и комедий, — картина их виднее
будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я
буду видеть одно чистое создание
творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
— Да, но глубокий, истинный художник, каких нет теперь: последний могикан!.. напишу только портрет Софьи и покажу ему, а там попробую силы на романе. Я записывал и прежде кое-что: у меня
есть отрывки, а теперь примусь серьезно. Это новый для меня род
творчества; не удастся ли там?