Неточные совпадения
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной
реальности, дано чувство
Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
Мир как творение получает в своей относительности
реальность и самобытность, противостоит
Богу не как призрак, иллюзия или майя, как бы лишь закрывающая Абсолютное от самого себя; он получает свою realitas как дар от Ens realissimum [
Реальность, бытие; вещь реальнейшая,
Бог (лат.).].
Но вместе с тем
Бог есть и Творец мира, Он живет и действует в мире, которому в качестве творения Божия принадлежит не модальное или акцидентальное, но вполне реальное, непризрачное бытие, ибо он реален
реальностью своего Творца.
Ибо можно ли отрицать
реальность времени, когда в исполнившиеся времена и сроки воплотился
Бог, произошло рождество Христово, протекла земная Его жизнь, свершилось Его воскресение и вознесение?
То, что
Бог существенно и потому предвечно, вневременно представляет (отлично сознаем всю неточность этих выражений, но пользуемся ими за отсутствием надлежащих для того слов в языке человеческом), надо мыслить в смысле реальнейшем, как ens realissimum, и именно такой реальнейшей
реальностью и обладает Идея
Бога, Божественная София.
Мальбранша, лишающий природу всякой деятельности и
реальности и приписывающий всю деятельную силу в ней непосредственно
Богу.
Реальность этой связи между образом и Первообразом отмечена той чертой библейского повествования, что
Бог вдунул душу в человека, следовательно, при этом произошло некоторое исхождение Божества, род творческой эманации.
Здесь не отрицается в каком-то смысле
реальность «
богов», но в то же время они признаются утерявшими силу для познавших истинного
Бога.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм, отрицание реальности мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание
реальности Бога и натуралистическое признание мира божественным и самодостаточным.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть
Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Человек имеет дело уже не с природой, сотворенной
Богом, а с новой
реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с
реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Реальность мифа о
Боге, о Духе, об Истине нельзя доказать и не нужно.
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной
реальности она непосредственно утверждает объективное существование
Бога как истинной личности».
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная
реальность, то что же такое
бог этой
реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее понимание сущности этого
бога?