Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть
Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Человек имеет дело уже не с природой, сотворенной
Богом, а с новой
реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с
реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Реальность мифа о
Боге, о Духе, об Истине нельзя доказать и не нужно.
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной
реальности она непосредственно утверждает объективное существование
Бога как истинной личности».
Ибо можно ли отрицать
реальность времени, когда в исполнившиеся времена и сроки воплотился
Бог, произошло рождество Христово, протекла земная Его жизнь, свершилось Его воскресение и вознесение?
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной
реальности, дано чувство
Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
Здесь не отрицается в каком-то смысле
реальность «
богов», но в то же время они признаются утерявшими силу для познавших истинного
Бога.
Реальность этой связи между образом и Первообразом отмечена той чертой библейского повествования, что
Бог вдунул душу в человека, следовательно, при этом произошло некоторое исхождение Божества, род творческой эманации.
Но вместе с тем
Бог есть и Творец мира, Он живет и действует в мире, которому в качестве творения Божия принадлежит не модальное или акцидентальное, но вполне реальное, непризрачное бытие, ибо он реален
реальностью своего Творца.
Мальбранша, лишающий природу всякой деятельности и
реальности и приписывающий всю деятельную силу в ней непосредственно
Богу.
То, что
Бог существенно и потому предвечно, вневременно представляет (отлично сознаем всю неточность этих выражений, но пользуемся ими за отсутствием надлежащих для того слов в языке человеческом), надо мыслить в смысле реальнейшем, как ens realissimum, и именно такой реальнейшей
реальностью и обладает Идея
Бога, Божественная София.
Мир как творение получает в своей относительности
реальность и самобытность, противостоит
Богу не как призрак, иллюзия или майя, как бы лишь закрывающая Абсолютное от самого себя; он получает свою realitas как дар от Ens realissimum [
Реальность, бытие; вещь реальнейшая,
Бог (лат.).].
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная
реальность, то что же такое
бог этой
реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее понимание сущности этого
бога?
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная
реальность, как объективация универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече
Бог есть личность.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный
Богом мир, предметные
реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Мир финансовый, мир денежный есть страшная фантасмагория, наиболее отдаленная от мира, сотворенного
Богом, и Божий мир не совершенствующая, не прибавляющая к нему
реальности.
Церковь есть мистическое тело Христово, духовная
реальность, продолжающая в истории жизнь Христа, и источником ее является откровение, действие
Бога на человека и мир.
Это есть классическая форма эгоцентризма, отнесения всего к себе, невозможность выйти к
реальностям, вовсе не к объектам, а к «ты», к «мы», к
Богу.
Но
реальность духа имеет иной генезис, это
реальность не от объекта, а от
Бога, который есть субъект.
Бог и дьявол —
реальности миропорядка, данного человеку извне.
Бог и дьявол, небо и ад раскрываются не в глубинах человеческого духа, не в бездонности духовного опыта, а даны человеку, обладают
реальностью, подобной
реальностям предметного материального мира.
Там вновь откроются человеку и
Бог и небо, а не только дьявол и ад, но не как объективный порядок, данный человеку извне, а как встреча с последней глубиной человеческого духа, как изнутри открывающиеся
реальности.
Бог и дьявол, небо и ад окончательно были оттеснены в сферу непознаваемого, с которой нет никаких путей сообщения, и наконец лишены были всякой
реальности.
Они отрицают божественные ценности и духовные
реальности,
Бога, отечество, истину, красоту, низвергают все установившиеся качества во имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.