Неточные совпадения
Этот же акосмизм
роковым образом приводит его к монизму, хотя он, как натура глубоко религиозная, от его отвращается всеми
силами души, и он же роднит его философию с спинозизмом.
Падший человек сохранил в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него
роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной
силой заключалось в его исключительной одаренности).
Совершив, в
силу роковой ограниченности своей, ошибку в оценке частных проявлений теократического принципа, оно осталось вполне правым в общем определении религиозной природы власти, и его прозрения заслуживают здесь глубокого, проникновенного внимания.
В самом деле, какими неведомыми путями создается вот этот русский писатель, откуда он приходит, какая
роковая сила выталкивает его на литературную ниву?
Но, странное дело, какая-то странная,
роковая сила влекла меня к тому, чтобы не оттолкнуть его, не удалить, а, напротив, приблизить.
«Пьер чувствовал, как по мере усилий, которые делала
роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его вырастала и крепла независимая от нее сила жизни».
Ему было страшно; но он чувствовал, как по мере усилий, которые делала
роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его выростала и крепла независимая от нее сила жизни.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что на нем одном лежал долг стать подле нее, осветить ее путь, помочь распутать ей самой какой-то
роковой узел или перешагнуть пропасть, и отдать ей, если нужно, всю свою опытность, ум, сердце, всю
силу.
Толпились перед ним, точно живые, тени других великих страдалиц: русских цариц, менявших по воле мужей свой сан на сан инокинь и хранивших и в келье дух и
силу; других цариц, в
роковые минуты стоявших во главе царства и спасавших его…
Доверчивый и простодушный, полный юношеских
сил, молодой Бахарев встречается с опытной куртизанкой Колпаковой, которая зараз умела вести несколько любовных интриг; понятно, что произошло от такой встречи; доверчивый, пылкий юноша не мог перенести раскрывшейся перед ним картины позорного разврата и в минуту крайнего возбуждения, сам не отдавая себе отчета, сделал
роковой выстрел.
Когда я встретился с ней в той
роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви; оно не проснулось даже тогда, когда я сидел с ее братом в бессмысленном и тягостном молчании… оно вспыхнуло с неудержимой
силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее… но уж тогда было поздно.
По какой-то
роковой неизбежности «людей» похищает нечистая
сила: