Неточные совпадения
1) Для того, чтобы
человеку хорошо
прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он
живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые
люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и
с тем, что говорят каждому
человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Христос открыл
людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое
живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся
с тем богом духом, в котором всё
живет и движется.
Если
человеку плохо
жить, то это только оттого, что у такого
человека нет веры. Это же бывает и
с народами. Если плохо живется народу, то только оттого, что народ потерял веру.
И подумал
человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят, добрый, да и
живет заодно
с рабочими».
То же и
с учениями о вере. Ложные учителя привлекают
людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был. Истинные же учителя учат только тому, что начало жизни, любовь, само
живет в душах
людей и что хорошо тому, кто соединился
с ним.
Совесть — это сознание того духовного существа, которое
живет во всех
людях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни
людей. А то часто
люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми
людьми,
с которыми они
живут.
Живи человек одной телесной жизнью, он и вся жизнь его есть жизнь
человека, приговоренного к смерти.
Живи же
человек для души, то то, в чем он полагает свое благо,
с каждым днем его жизни всё увеличивается и увеличивается, и смерть не страшна ему.
Одно только средство: забыть о
людях, не думать о том, чтобы соединяться
с ними, а думать о том, чтобы соединиться
с тем единым духовным существом, которое
живет во мне и во всех
людях.
Поговори
с человеком, вглядись хорошенько в его глаза, и ты почувствуешь, что ты родня ему, что ты как будто прежде, давно знал его. Отчего это? Оттого, что то, чем ты
живешь, одно и то же в тебе и в нем.
Счастье свое
человек находит только в служении ближним. А находит он счастье в служении ближним потому, что, служа ближним, он соединяется
с тем духом божиим, который
живет в них.
Если
живешь духовной жизнью, то при всяком разъединении
с людьми чувствуешь духовное страдание. Для чего это страдание? А для того, что как боль телесная указывает на опасность, угрожающую телесной жизни, так это духовное страдание указывает на опасность, угрожающую духовной жизни
человека.
Для того, чтобы было легко
жить с каждым
человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет
с ним.
Хорошо при встрече
с каждым
человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого
человека возможность общения
с тем духовным началом, которое
живет в нем, в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.
Тело
человека хочет добра себе одному, и
люди поддаются этому обману. А как только
человек живет для одного своего тела, а не для души, так он расходится
с людьми и
с богом и не получает того добра, которого ищет.
Если
человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда он задыхается, у него чего-то нет такого, без чего он
жить не может. То же бывает и
с человеком, когда он потеряет бога, хотя он и не знает, отчего страдает.
Человеку, пока он
живет животной жизнью, кажется, что если он отделен от других
людей, то это так и надо и не может быть иначе. Но как только
человек начнет
жить духовно, так ему становится странно, непонятно, даже больно, зачем он отделен от других
людей, и он старается соединиться
с ними. А соединяет
людей только любовь.
Всякий
человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его
с людьми, а то, что соединяет его
с ними, — знает это
человек не оттого, что это повелено ему кем-то, но оттого, что чем больше он соединяется
с людьми, тем ему лучше
жить, и напротив: тем хуже живется ему, чем больше он разъединяется.
Все
люди только одного хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы
жить хорошо. И потому
с самых старинных времен всегда и везде святые и мудрые
люди думали и поучали
людей о том, как им надо
жить, чтобы жизнь их была не дурная, а хорошая. И все эти мудрые и святые
люди в разных местах и в разное время учили
людей одному и тому же учению.
Оно всё в том, что все
люди живут одним и тем же духом, что все
люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что
живут одним и тем же во всех духом, то им надо соединяться друг
с другом любовью. Если же
люди не понимают этого и думают, что
живут только своими отдельными телами, то враждуют друг
с другом и бывают несчастливы.
Когда тебе тяжело, когда ты боишься
людей, когда жизнь твоя запуталась, скажи себе: давай перестану заботиться о том, что со мною будет, буду любить всех тех,
с кем схожусь, и больше ничего, а там будь что будет. Только попробуй
жить так, и увидишь, как вдруг всё распутается, и тебе нечего будет ни бояться, ни желать.
Молодые
люди, начинающие
жить, выходят на новые, незнакомые им пути и находят направо и налево незнакомые дорожки, — гладкие, заманчивые, веселые. Стоит только пойти по ним — и покажется сначала так весело и хорошо идти по ним, что зайдешь по ним так далеко, что когда и захочешь вернуться
с них на старую, коренную дорогу, уже и не знаешь, как вернуться, и идешь всё дальше и дальше и заходишь в погибель.
Представить себе, что
люди живут одной животной жизнью, не борются со своими страстями, — какая бы была ужасная жизнь, какая бы была ненависть всех против всех
людей, какое бы было распутство, какая жестокость! Только то, что
люди знают свои слабости и страсти и борются
с своими грехами, соблазнами и суевериями, делает то, что
люди могут
жить вместе.
Человек рожден в грехах. От тела все грехи, но дух
живет в
человеке и борется
с телом. Вся жизнь
человека это — борьба духа
с телом. И хорошо тому
человеку, который в борьбе этой на стороне не тела, — того тела, которое наверное будет побеждено, а на стороне духа, — того духа, который наверное победит, хотя бы в последний час жизни.
С тех пор как есть
люди, разумные существа, они различали добро от зла и пользовались тем, что до них в этом различении сделали
люди, — боролись со злом, искали истинный наилучший путь и медленно, но неотступно подвигались на этом пути. И всегда, заграждая этот путь, становились перед
людьми различные соблазны, суеверия и ложные учения, говорившие
людям, что этого не нужно делать, что не нужно ничего искать, что им и так хорошо и нужно
жить, как живется.
Если
человек живет не для души, а для тела, то он делает то же, что делала бы птица, если бы она передвигалась
с места на место пешком своими слабыми ногами, а не летала бы на своих крыльях туда, куда ей надо.
Говорить о том, полезно или вредно для здоровья мужчины половое общение
с женщинами,
с которыми он не будет
жить, как муж
с женой, всё равно что говорить, полезно или вредно
человеку для его здоровья пить кровь других
людей.
На это ученики сказали, что
жить так
с женой слишком трудно. А Иисус сказал им, что
человек может и не жениться, но что если
человек не женится, то он должен
жить чистой жизнью.
Разрешение в браке для двух
людей разных полов
жить половой жизнью не только несогласно
с христианским учением о целомудрии, но прямо противно ему.
Людям, которые
живут роскошной жизнью, нельзя любить
людей. Нельзя им любить, потому что всё то, чем они пользуются, сделано поневоле, от нужды, часто
с проклятиями, теми
людьми, которых они заставляют служить себе. Для того, чтобы им можно было любить
людей, им надо прежде перестать мучить их.
Люди ищут богатства, а если бы они только знали, сколько добра теряют
люди, наживая богатство и
живя в нем, они бы старались избавиться от богатства
с таким же усердием,
с каким теперь стараются добиться его.
То же бывает и
с людьми, когда они слепнут для духовной жизни. Им кажется, что всё, что
с ними случается, делается им назло, и они сердятся на
людей, а не понимают того, что им, как той дурочке, нехорошо не от других
людей, а оттого, что они слепы для духовной жизни и
живут для тела.
Сказать, что
люди не равны, всё равно что сказать, что огонь в печи, на пожаре, в свече не равен между собой. В каждом
человеке живет дух божий. Как же мы можем делать различие
с носителями одного и того же духа божия?
Но
люди с давних времен так разделились между собою на царей, вельмож, богачей и рабочих и нищих, что хотя и знают, что они все равны, они все-таки
живут так, как будто не знают этого, и говорят, что нельзя всем быть равными.
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви,
с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что
человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы
люди любили друг друга, любили всех. Как же может
человек любить всех и делать зло
людям? Верующий в учение Христа, что бы
с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла
людям.
Надо заниматься серьезными, стоящими внимания и забот
людей вопросами, а не мечтами о таком устройстве мира, в котором
люди подставляли бы другую щеку, когда их бьют по одной, отдавали бы кафтан, когда
с них снимают рубаху, и
жили бы, как птицы небесные, — всё это пустая болтовня», — говорят
люди, не замечая того, что корень всех каких бы то ни было вопросов именно в том самом, чтò они называют пустой болтовней.
«Безумный, — сказал ангел божий. — Все мелкие эфиопы,
с которыми ты не хочешь бороться из-за страха перед великим эфиопом, все эти мелкие эфиопы — это все грешные желания
людей, — и их можно побороть, великий же эфиоп — это слава людская, ради которой
живут грешные
люди. Бороться
с большим эфиопом нет надобности — он весь пустой. Побори грехи, и он сам собою исчезнет из мира».
Когда
человек привык
жить только для славы людской, то ему кажется трудным, если он не делает того, что все делают, прослыть глупым, невежественным или совсем дурным
человеком. Но над всем, что трудно, надо работать. А над этим делом надо работать
с двух сторон: одно — учиться презирать суждения
людей, и другое — учиться
жить для делания таких дел, которые, хотя бы и осуждали за них
люди, всегда хорошо делать.
Живи один, сказал мудрец. Это значит то, что решай вопрос своей жизни сам
с собой,
с тем богом, который
живет в тебе, а не по советам или суждениям других
людей.
Если мы сидим в движущемся корабле и смотрим на какую-нибудь вещь на этом же корабле, то мы не замечаем того, что плывем; если же мы посмотрим в сторону на то, что не движется вместе
с нами, например на берег, то тотчас же заметим, что движемся. То же и в жизни. Когда все
люди живут не так, как должно, то это незаметно нам, но стоит одному опомниться и зажить по-божьи, и тотчас же становится явным то, как дурно
живут остальные. Остальные же всегда гонят за это того, кто
живет не так, как они все.
Может ли быть что-нибудь нелепее того, что
человек имеет право убить меня, потому что он
живет на той стороне реки, и что его государь в ссоре
с моим, хотя я и не думал ссориться
с ним?
Пока я
живу, я знаю, что если я в любви
с людьми, мне хорошо, спокойно, радостно, и потому пока я
живу, я хочу любить и быть любимым.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других
людей могут содействовать его благу в этой жизни и в будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру
с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных
людей к богу такое же ребячье.
Люди будут
жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Просить бога о вещественном: о дожде, о выздоровлении, об избавлении от врагов и т. п. нельзя уже потому, что в то же самое время другие
люди могут просить о противоположном, главное же, нельзя потому, что в вещественном мире нам дано всё, что нам нужно. Молитва может быть о том, чтобы бог помог нам
жить духовной жизнью, такой жизнью, при которой всё, что случается
с нами, всё было бы нам на благо. Просительная же молитва о вещественном есть только самообольщение.
Представление об единой церкви, основанной Христом, может удержаться только у
человека, не знающего, как
жили прежние
люди, и никогда не встречавшегося
с людьми других исповеданий, и само собою тотчас же разрушается, как только
человек узнает о том, как образовались и как теперь одновременно существуют отрицающие одно другое церковные учреждения. Так что такой церкви, про которую говорят церковники, учреждения, основанного Христом и единого, не существует и никогда не существовало.
Совы видят в темноте, но слепнут при солнечном свете. То же бывает и
с людьми учеными. Они знают много ненужных научных пустяков, но ничего не знают и не могут знать о самом нужном для жизни: о том, как надо
человеку жить на свете.
С тех пор как
живут на свете
люди, всегда у всех народов были мудрецы, учившие
людей тому, что нужнее всего знать
человеку: тому, в чем назначение и потому истинное благо каждого
человека и всех
людей. Только тот, кто знает эту науку, может судить о важности всех других.
Со всеми
людьми, обращающимися к науке нашего времени не для удовлетворения праздного любопытства и не для того, чтобы играть роль в науке, писать, спорить, учить, и не для того, чтобы кормиться наукою, а обращающимися к ней
с прямыми, простыми, жизненными вопросами, случается то, что наука отвечает им на тысячи разных очень хитрых и мудреных вопросов, но только не на тот один вопрос, на который всякий разумный
человек ищет ответа: на вопрос о том, что я такое и как мне
жить.
«Теперь мне можно на время отступить от того, что должно и чего требует моя совесть, потому что я не готов, — говорит себе
человек. — А вот я приготовлюсь, наступит время, и тогда я начну
жить уже вполне сообразно
с своей совестью».
Люди говорят: «Нельзя
жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет
с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми
людьми и
с богом.
Живя духовной жизнью, то есть заодно
с богом,
человек, хотя и не может знать последствий своих поступков, знает наверное, что последствия эти будут благие.