Неточные совпадения
Когда тебе тяжело, когда ты боишься людей, когда жизнь твоя запуталась,
скажи себе: давай перестану заботиться о том, что со мною будет, буду любить всех тех, с кем схожусь, и
больше ничего, а там будь что будет. Только попробуй жить так, и увидишь, как вдруг всё распутается, и тебе нечего будет ни бояться, ни желать.
— Поди ты, раба божия, за ограду и найди ты мне
большой камень — такой, какой поднять можешь, и принеси… А ты, —
сказал он той, которая не знала за собой
больших грехов, — принеси мне тоже каменьев, сколько осилишь, только всё мелких.
— Так вот, —
сказал старец, — то же бывает и с грехами. Ты легко положила
большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила, откуда взяла его.
Если у человека глаза заболели и он ослеп, то ведь ты не
скажешь, что его надо за это наказывать. Так почему же ты хочешь наказать такого человека, который лишен того, что дороже глаз, лишен самого
большого блага — умения жить разумно? Не сердиться нужно на таких людей, а только жалеть их.
— А
скажи, пожалуйста, каких людей
больше: умных или глупых?
«Безумный, —
сказал ангел божий. — Все мелкие эфиопы, с которыми ты не хочешь бороться из-за страха перед великим эфиопом, все эти мелкие эфиопы — это все грешные желания людей, — и их можно побороть, великий же эфиоп — это слава людская, ради которой живут грешные люди. Бороться с
большим эфиопом нет надобности — он весь пустой. Побори грехи, и он сам собою исчезнет из мира».
Если имеешь время подумать, прежде чем начинать говорить, то подумай, стоит ли, нужно ли говорить, не может ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь
сказать. И
большей частью бывает так, что если подумаешь, то и не начнешь говорить.
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего
больше сказать.
Чем
больше хочется говорить, тем
больше опасность, что
скажешь дурное.
Христос, умирая,
сказал: «Отец, в руки твои отдаю дух мой». Если кто говорит эти слова не одним языком, а всем сердцем, то такому человеку ничего
больше не нужно. Если дух мой возвращается к тому, от кого исшел, то для духа моего ничего, кроме самого лучшего, быть не может.
«Иго мое благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, — это жизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благо только во всё
большем и
большем сознании в себе бога. Только это ярмо сделано как раз по силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли я говорю, пусть попытается делать то, что я говорю, —
сказал Иисус.
Был такой благодетель, что хотел как можно
больше добра сделать людям, и стал думать, как бы так сделать, чтобы никого не обидеть и чтобы всем было на пользу. Если раздавать добро прямо по рукам, то не сообразишь, кому давать, кто
больше того стоит, а потом всех не уравняешь, — те, кому не достанется,
скажут: «Зачем тем дал, а не нам?»
Неточные совпадения
Слуга. Да хозяин
сказал, что не будет
больше отпускать. Он, никак, хотел идти сегодня жаловаться городничему.
Городничий. В других городах, осмелюсь доложить вам, градоправители и чиновники
больше заботятся о своей, то есть, пользе. А здесь, можно
сказать, нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства.
Осип. Да так; все равно, хоть и пойду, ничего из этого не будет. Хозяин
сказал, что
больше не даст обедать.
Городничий. Да постойте, дайте мне!.. (К Осипу.)А что, друг,
скажи, пожалуйста: на что
больше барин твой обращает внимание, то есть что ему в дороге
больше нравится?
Почтмейстер. Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а
больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Я вам
скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»!