Неточные совпадения
Не говорю уже об отрадных следствиях этого убеждения для вашего
житейского счастия; вы перестанете сердиться и огорчаться, перестанете негодовать и обвинять, будете кротко смотреть
на то, за что прежде готовы были браниться и драться; в самом деле, каким образом стали бы вы сердиться или жаловаться
на человека за такой поступок, какой каждым был бы сделан
на его месте?
Неточные совпадения
У него был
тот ум, который дается одинаково как тонко развитому, так и мужику, ум, который, не тратясь
на роскошь, прямо обращается в
житейскую потребность. Это больше, нежели здравый смысл, который иногда не мешает хозяину его, мысля здраво, уклоняться от здравых путей жизни.
— Если женщина, девушка затруднена предрассудками, — говорил Бьюмонт (не делая уже никаких ни англицизмов, ни американизмов),
то и мужчина, — я говорю о порядочном человеке, — подвергается от этого большим неудобствам. Скажите, как жениться
на девушке, которая не испытала простых
житейских отношений в смысле отношений, которые возникнут от ее согласия
на предложение? Она не может судить, будет ли ей нравиться будничная жизнь с человеком такого характера, как ее жених.
Когда Марья Алексевна опомнилась у ворот Пажеского корпуса, постигла, что дочь действительно исчезла, вышла замуж и ушла от нее, этот факт явился ее сознанию в форме следующего мысленного восклицания: «обокрала!» И всю дорогу она продолжала восклицать мысленно, а иногда и вслух: «обокрала!» Поэтому, задержавшись лишь
на несколько минут сообщением скорби своей Феде и Матрене по человеческой слабости, — всякий человек увлекается выражением чувств до
того, что забывает в порыве души
житейские интересы минуты, — Марья Алексевна пробежала в комнату Верочки, бросилась в ящики туалета, в гардероб, окинула все торопливым взглядом, — нет, кажется, все цело! — и потом принялась поверять это успокоительное впечатление подробным пересмотром.
— Что же, дело
житейское, — наставительно ответил гость и вздохнул. — А кто осудит,
тот и грех
на себя примет, Анфуса Гавриловна.
Подумайте, сколько тут теряется нравственных сил? а если нравственные силы нипочем
на современном базаре
житейской суеты,
то переложите их
на гроши и сообразите, как велик окажется недочет последних, вследствие одного
того только, что простец, пораженный унынием, не видит ясной цели ни для труда, ни даже для самого существования?