Цитаты из русской классики со словом «уду»
Проволочная
удá из Безводного, кóванцы на кусовые самоловы тоже в здешних местах по Волге куют; дель на ставные сети и на плавные из Ягодного; бечева — горбатовская, лоцманá из Татинца да из Кадниц [Село Нижегородского уезда на Волге.
Дьявол, ловя людей на свою
уду, насаживает разные приманки. Но для праздного человека не нужно никаких, — он идет на голый крючок.
А человек? — что это за ехидное создание такое! каких каверз он ни выдумал, чтоб его, пискаря, напрасною смертью погублять! И невода, и сети, и верши, и норота, и, наконец…
уду! Кажется, что может быть глупее
уды? — Нитка, на нитке крючок, на крючке — червяк или муха надеты… Да и надеты-то как?… в самом, можно сказать, неестественном положении! А между тем именно на
уду всего больше пискарь и ловится!
А которые за наживой на сторону не отлучаются, те дома два промысла знают — сети для низовой рыбной ловли вяжут да
уды для нее же работают.
— Здорово, дядя! «Клев на
уду!» [Обычное приветствие рыбаков, застающих собрата за ужением. (Прим. автора.)] — весело воскликнул Глеб.
— А Мартын эвто Петрович, — отвечал мужик певучим голосом, попеременно приподнимая то правую, то левую руку, словно показывая куда-то, — сидит тамотка у пруда, с
удою. В камыше сидит и с
удою. Рыбу, что ль, ловит, бог его знает.
Наконец, года через три, издает палата резолюцию, которою тоже разрешается „ловить в оном озере рыбу
удою“.
Последние юноши Франции были сен-симонисты и фаланга. Несколько исключений не могут изменить прозаически плоский характер французской молодежи. Деку и Лебра застрелились оттого, что они были юны в обществе стариков. Другие бились, как рыба, выкинутая из воды на грязном берегу, пока одни не попались на баррикаду, другие — на иезуитскую
уду.
Городничий (бьет себя по лбу).Как я — нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на
уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой)нечего и говорить про губернаторов…
Её — боялись; говорили, что она знакома с нечистой силой, что ей послушны домовые, стоит захотеть ей, и корова потеряет
удой, лошадь начнёт гонять по ночам дедушка, а куры забьют себе зоба. Предполагалось, что она может и на людей пускать по ветру килы, лихорадки, чёрную немочь, сухоту.
Мне остается сказать несколько слов о некоторых из якутских купцов, которые также достигают до здешних геркулесовых столпов, то есть до Ледовитого моря, или в противную сторону, до неведомых пустынь. Один из них ездит, например, за пятьсот верст еще далее Нижнеколымска, до которого считается три тысячи верст от Якутска, к чукчам, другой к югу, на реку
Уду, третий к западу, в Вилюйский округ.
Такие же люди, только добрее. Такие же мужики, в таких же свитках, только мужики похожи на старых лозищан, еще не забывших о своих старых правах, а свитки тоньше и чище, только дети здоровее и все обучены в школе, только земли больше, и земля родит не по-вашему, только лошади крепче и сытее, только плуги берут шире и глубже, только коровы дают по ведру на
удой…
Вместо красоты тогда остается удовлетвориться красивостью и, влюбившись в нее, стать глухим к велениям творчества; из строгого и взыскательного искусства можно устроить свой особый, маленький мирок, по самому требовательному «канону» — и им
удов. — летвориться.
Скота он держит немного и стада своего не совершенствует, хотя от покупки доброй коровы-ярославки — не прочь:
удой от нее хорош, да и ухода изысканного не требует. Это он даже в патриотизм себе вменяет.
В начале мая, иноземная помощь является с двух сторон: одна через Галицию, другая десантом от берегов Балтийского моря; русские войска достаточно подготовлены польскою пропагандой и деморализованы, чтобы с прибытием союзников не желать долго упорствовать в
удeржании поголовно восставшей Польши; в это время Литва в полном восстании, также очищается от русских.
Повторяется тот же процесс доения коров, что и утром, с тою лишь разницею, что при нем присутствует сам хозяин. Филанида Протасьевна тщательно записывает
удой и приказывает налить несколько больших кружек парного молока на ужин.
— Все, — говорит, —
уды единого тела Христова! Он всех соберет!
— И царь воды не
удòржит.
Слышно ему, как мимо его норы шмыгают другие рыбы — может быть, как и он, пискари, — и ни одна не поинтересуется им. Ни одной на мысль не придет: «Дай-ка спрошу я у премудрого пискаря, каким он манером умудрился с лишком сто лет прожить, и ни щука его не заглотала, ни рак клешней не перешиб, ни рыболов на
уду не поймал?» Плывут себе мимо, а может быть, и не знают, что вот в этой норе премудрый пискарь свой жизненный процесс завершает!
Кто подостаточнее, те проволоку тянут из железа и раздают ее односельцам на выделку рыболовных
уд.
Тихо, спокойно жили миршенцы: пряли дель, вязали сети, точили
уды и за дедовские угодья смертным боем больше не дрались. Давние побоища остались, однако, в людской памяти: и окольный, и дальний народ обзывал миршенцев «головотяпами»… Иная память осталась еще от старинных боев: на Петра и Павла либо на Кузьму-Демьяна каждый год и в начале сенокосов в Миршени у кузниц, су́против Рязановых пожней, кулачные бои бывали, но дрались на них не в дело, а ради потехи.
Не для размола муки, не для обдирки крупы, не для битья конопляного масла ставлены те мельницы, — рыболовные
уды торчат на них.
Через Потемкина выпросил Андрей Родивоныч дозволенье гусаров при себе держать. Семнадцать человек их было, ростом каждый чуть не в сажень, за старшого был у них польский полонянник, конфедерат Язвинский. И те гусары зá пояс заткнули
удáлую вольницу, что исстари разбои держала в лесах Муромских. Барыню ль какую, барышню, поповну, купецкую дочку выкрасть да к Андрею Родивонычу предоставить — их взять. И тех гусаров все боялись пуще огня, пуще полымя.
— Не уйдут!.. Нет, с моей
уды карасям не сорваться!.. Шалишь, кума, — не с той ноги плясать пошла, — говорил Патап Максимыч, ходя по комнате и потирая руки. — С меня не разживутся!.. Да нет, ты то посуди, Сергей Андреич, живу я, слава тебе Господи, и дела веду не первый год… А они со мной ровно с малым ребенком вздумали шутки шутить!.. Я ж им отшучу!..
На своих на косных с молодцами
удáлыми разъезживал Галанюшка от Саратова до Нижнего и много на Волге бед натворил.
И вот, по истечении двух-трех лет, уездный суд дает наконец резолюцию, вроде той знаменитой, которая разрешила истцу „ловить в озере рыбу
удою“.
Не утай, скажи, дитятко мое
удáтное,
Чем, победная горюша, тебя я погневала,
Коим словом тебе я согрýбила?
Громче и громче раздается по каравану
удáлая песня. Дядя Архип молча и думчиво сидит у́ борта и втихомолку ковыряет лапотки из лык, украденных на барже соседнего каравана. На своем красть неловко — кулаки у рабочих, пожалуй, расходятся.
Большие
уды, что зовутся «кованцами», что идут на белугу и весят по пяти да по шести фунтов каждая, кузнецы куют на кузницах.
— А воля-то молодецкая, матушка? Разве не жалко с ней расставаться? — бойко,
удáло сказал Петр Степаныч.
Сам говорил не однова: другой раз день-деньской сидишь на берегу с
удою, день-деньской печешься на солнце, а все ничего!
— А ты подноси, чего спрашивать-то?.. — молвил Груздок и, бросив на песок лёсы и
уды, скорым шагом подошел к тележке.
— Его-то знаешь, — подхватила Аграфена Петровна. — И то знаешь, что он по тебе без ума. Сам он мне о том сказывал и просил меня поговорить с тобой насчет этого… Сам не смеет. Прежде был отважный,
удáлой, а теперь тише забитого ребенка.
Луговину уже скосили и убрали. Покос шел в лесу. Погода была чудесная, нужно было спешить. Мама взяла человек восемь поденных косцов; косили и мы с Герасимом, Петром и лесником Денисом. К полднику (часов в пять вечера) приехала на шарабане мама, осмотрела работы и уехала. Мне сказала, чтобы я вечером, когда кончатся работы, привез
удой.
С Покрова до вешнего Николы все мальчишки лет от десяти до пятнадцати, с раннего утра до поздней ночи, оттачивают жеребейки, взрослые глянчáт их и гнут на
уды.
Раз вечером баушка Лукерья была до того удивлена, что даже не могла слова сказать, а только отмахивалась обеими руками, точно перед ней явилось привидение. Она только что вывернулась из передней избы в погребушку, пересчитала там утренний
удой по кринкам, поднялась на крылечко и остановилась как вкопанная; перед ней стоял Родион Потапыч.
Земли довольно, коровы дают молока по ведру на
удой, а лошади — чистые быки.
Отец-старик не раз его насчет
уды предостерегал. «Пуще всего берегись
уды! — говорил он. — Потому что хоть и глупейший это снаряд, да ведь с нами, пискарями, что глупее, то вернее. Бросят нам муху, словно нас же приголубить хотят; ты в нее вцепишься — ан в мухе-то смерть!»
Идет двором обительским, черницы на мóлодца поглядывают; молоды белицы с
удáлого не сводят глаз. На пригожество Алексеево дивуются, сами меж собой таковы речи поговаривают: «Откуда, из каких местов такой молодчик появился, чей таков, зачем к нам пожаловал?..»
И, уже совсем засыпая, Саша увидел призрачно и смутно: как он, Саша, отрекается от отца. Много народу в церкви, нарочно собрались, и священник в черных великопостных одеждах, и Саша стоит на коленях и говорит: «…Не лобзания Ти дам, яко I
уда, но яко разбойник исповедую Тя…» Хор запел: «Аминь!»
Предложения со словом «уд»
- В год средний удой составляет от 3800 до 4500 кг молока жирностью 3,6–3,8 %.
- Мужики должны были отдавать удой молока каждого третьего дня.
- Средний годовой удой составляет от 4000 до 5000 кг молока жирностью от 3,7 до 3,9 %.
- (все предложения)
Предложения со словом «уда»
- В год средний удой составляет от 3800 до 4500 кг молока жирностью 3,6–3,8 %.
- Мужики должны были отдавать удой молока каждого третьего дня.
- Средний годовой удой составляет от 4000 до 5000 кг молока жирностью от 3,7 до 3,9 %.
- (все предложения)
Дополнительно