Неточные совпадения
Говорят, что человек может быть внутренне свободен и
в цепях, может быть свободен, когда его
сжигают на
костре.
По рассказам тазов, 30 лет тому назад на реке Санхобе свирепствовала оспа. Не было ни одной фанзы, которую не посетила бы эта страшная болезнь. Китайцы боялись хоронить умерших и
сжигали их на
кострах, выволакивая трупы из фанз крючьями. Были случаи, когда вместе с мертвыми сжигались и больные, впавшие
в бессознательное состояние.
Один Фоллен был брошен
в тюрьму за Вартбургский праздник
в память Лютера; он произнес действительно зажигательную речь, вслед за которою
сжег на
костре иезуитские и реакционные книги, всякие символы самодержавия и папской власти.
Последний и главный из них, Малюта Скуратов, не испытав ни разу опалы, был убит при осаде Пайды, или Вейсенштейна,
в Ливонии, и
в честь ему Иоанн
сжег на
костре всех пленных немцев и шведов.
«И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную преступления… Хотели разорвать его лошадьми — и это казалось мало им; думали пустить
в него всем по стреле, но отвергли и это; предлагали
сжечь его, но дым
костра не позволил бы видеть его мучений; предлагали много — и не находили ничего настолько хорошего, чтобы понравилось всем. А его мать стояла перед ними на коленях и молчала, не находя ни слез, ни слов, чтобы умолять о пощаде. Долго говорили они, и вот один мудрец сказал, подумав долго...
Он
в город приведен сегодня, взят
В тюрьму; уж суд над ним окончен;
Костер стоит готов — я видел сам;
У нас не любят очень долго мешкать,
Когда какой-нибудь монах обижен;
Сейчас
сожгут, хотя не виноват.
И опять на сцену выступил Кангей, который из целых бревен сложил много
костров и хотел
сжечь всю землю, но ему не позволили Омоко и Атынига. Сам он превратился
в скалу, и
костры его тоже окаменели.
Носилась молва, будто бы ведьмы
сожгли на этом
костре молодую свою сестру, Катрусю, за то, что она отступилась от кагала и хотела, принеся христианское покаяние, пойти
в монастырь; и что будто бы мать ее, старая Ланцюжиха, первая подожгла
костер.
Узнав об этом, царь, как повествует Карамзин, «изъявил не жалость, но гнев и злобу: послав с богатою вкладою тело Малюты
в монастырь святого Иосифа Волоцкого, он
сжег на
костре всех пленников, шведов и немцев, — жертвоприношение, достойное мертвеца, который жил душегубством».