Неточные совпадения
Судьба эта совершается через очень
трагические противоречия, не прямыми, нравственно ясными путями.
Цель жизни народов — не благо и благополучие, а творчество ценностей, героическое и
трагическое переживание своей исторической
судьбы.
Хотя в
судьбе моей нет ничего
трагического, но я, признаюсь, изведал нечто в этом роде.
Не знаю, завидовал ли я его
судьбе, — вероятно, немножко, — но я был горд тем, что она избрала меня своим поверенным, и воображал (по Вертеру), что это одна из тех
трагических страстей, которая будет иметь великую развязку, сопровождаемую самоубийством, ядом и кинжалом; мне даже приходило в голову идти к нему и все рассказать.
Существует
трагический конфликт истории, исторического процесса, и личности, личной
судьбы.
Думаю, что тут есть что-то очень глубокое и характерное для России и
трагическое для ее
судьбы.
Но
трагический опыт ужасающей комедии истории подготовляет совершенно новую эпоху в
судьбах человека.
Я переживаю не только
трагический конфликт личности и истории, я переживаю также историю, как мою личную
судьбу, я беру внутрь себя весь мир, все человечество, всю культуру.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических
судеб человечества, видно грядущее в мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден
трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и имманентный.
Его
судьба, его мука, его гибель, его
трагические противоречия — вот исключительный предмет его интереса.
Рогнеда Романовна не могла претендовать ни на какое первенство, потому что в ней надо всем преобладало чувство преданности, а Раиса Романовна и Зоя Романовна были особы без речей.
Судьба их некоторым образом имела нечто
трагическое и общее с
судьбою Тристрама Шанди. Когда они только что появились близнецами на свет, повивальная бабушка, растерявшись, взяла вместо пеленки пустой мешочек и обтерла им головки новорожденных. С той же минуты младенцы сделались совершенно глупыми и остались такими на целую жизнь.
Судьба русской проститутки — о, какой это
трагический, жалкий, кровавый, смешной и глупый путь!
Другое отношение — это отношение
трагическое, людей, утверждающих, что противоречие стремления и любви к миру людей и необходимости войны ужасно, но что такова
судьба человека. Люди эти большею частью чуткие, даровитые люди, видят и понимают весь ужас и всю неразумность и жестокость войны, но по какому-то странному повороту мысли не видят и не ищут никакого выхода из этого положения, а, как бы расчесывая свою рану, любуются отчаянностью положения человечества.
Поэтому не считаем за нужное излагать все эти искаженные понятия о
судьбе, считая достаточным показать, как угловато виднеется первоначальная основа даже из-под последней и искуснейшей диалектической одежды, которою облеклась она в господствующем ныне эстетическом воззрении на
трагическое.
Это введение понятия о
судьбе в науку посредством эстетического воззрения на сущность
трагического было сделано с чрезвычайным глубокомыслием, свидетельствующим о великой силе умов, трудившихся над примирением чуждых науке воззрений на жизнь с понятиями науки; но эта глубокомысленная попытка служит решительным доказательством того, что подобные стремления никогда не могут быть успешны: наука может только объяснить происхождение фантастических мнений полудикого человека, но не примирить их с истиною.
Из этого изложения видно, что понятие
трагического в немецкой эстетике соединяется с понятием
судьбы, так что
трагическая участь человека представляется обыкновенно как «столкновение человека с
судьбою», как следствие «вмешательства
судьбы».
Все это движение называется
судьбою, или «
трагическим».
Что можно найти
трагического в
судьбе Карла Великого, Петра Великого, Фридриха II, в жизни Лютера, Вольтера [самого Гегеля?].
6)
Трагическое не имеет существенной связи с идеею
судьбы или необходимости. В действительной жизни
трагическое большею частью случайно, не вытекает из сущности предшествующих моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о
судьбе.
А между тем все представленное нами изложение понятий о
трагическом в немецкой эстетике есть только опыт привести понятие о
судьбе в согласие с понятиями современной науки.
Перед нами вдруг как будто отдернулась какая-то завеса, мир потемнел, и из мрачных, холодных его глубин зазвучал железный голос
судьбы. И вот сейчас, кажется, невидимые
трагические хоры в мистическом ужасе зачнут свою песню о жалком бессилии и ничтожестве человека, об его обреченности, о страшных силах, стоящих над жизнью. Но… но трагедия на Элладе еще не родилась.
«Необходимо, чтоб
судьба трагического героя изменялась не из несчастья в счастье, а наоборот, — из счастья в несчастье, и притом не вследствие порочности, но вследствие великой ошибки человека.
Поэтому в жизни пола происходит особенно
трагический конфликт личности и общества, фатальное столкновение личных и общественных
судеб.
Женщина и ее
трагические акценты вызвали образ той, кого
судьба послала ему в подруги.
Тогда он уже достиг высшего предела своей мании величия и считал себя не только великим музыкантом, но и величайшим
трагическим поэтом. Его творчество дошло до своего зенита — за исключением"Парсиваля" — именно в начале 60-х годов, хотя он тогда еще нуждался и даже должен был бежать от долгов с своей виллы близ Вены; но его ждала волшебная перемена
судьбы: влюбленность баварского короля и все то, чего он достиг в последнее десятилетие своей жизни.
Его интересует
судьба человека в петербургской, петровской России, сложный
трагический опыт русского скитальца, оторвавшегося от родной почвы в этот период.
И много нового открывается у него для нас в свете познания пережитой нами
трагической русской
судьбы.
Но зло есть также путь человека,
трагический путь его,
судьба свободного, опыт, который может также обогатить человека, возвести его на высшую ступень.
Церковь в своих видимых воплощениях имеет культурную природу и разделяет
судьбу культуры и все ее
трагические неудачи.
Печальна была
судьба этой женщины. Она вышла замуж по любви за казавшегося богатым помещика, Федора Сергеевича Гречихина, но в первый же день, или лучше сказать, еще стоя под венцом, им овладела безумная ревность, которая привела к
трагическому концу.
Зло есть
трагический путь человека,
судьба человека, испытание человеческой свободы.
Он созерцает первичные идеи, но всегда в движении, в динамике, в
трагической их
судьбе, а не в покое.
Это очень глубокий конфликт труда количественного с трудом качественным, это —
трагическое для
судьбы России столкновение «народа» с «культурой».