Цитаты со словом «упрекавший»
Похожие цитаты:
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
С детьми не стоит ударяться в крайности,И за свои заботы и усилияВорчливо упрекать в неблагодарности:Они ведь вас рожать их не просили.
Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия — если замкнуться в своей специальности, и неосновательности — если выйти из неё.
Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
Правда меня никогда не обидит, даже если она и горька. Я умею выслушивать горькие истины не обижаясь на тех, кто их мне говорит. Задевает меня лишь обидная несправедливость и явная ложь.
Искусная ирония может исправить смешные стороны и недостатки, подстрекая самолюбие.
Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчинёнными и перед теми, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим своё мужество.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
В злополучии, коего причиной являемся мы сами, вся горечь несчастья состоит в том, что нам приходится признать, что мы его заслужили.
Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Малодушие — удел ничтожных. Тот, чье сердце твердо, чьи поступки совершаются в согласии с его совестью, будет отстаивать свои принципы до конца своей жизни.
Чрезмерно строгий судья часто осуждает того, кого сам закон оправдал бы, если бы он мог объясняться.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Не знает юность совести упрёков.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Скорее мы сознаемся в наших нравственных заблуждениях, ошибках и прегрешениях, чем в научных.
Бесплодность полицейских мер обнаруживала всегдашний прием плохих правительств — пресекая следствия зла, усиливать его причины.
Лицемер: человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Ничтожна та любовь, что не страшится навлечь презрение на любимую.
Чувство долга необходимо в работе, но оскорбительно во многих других отношениях. Люди хотят, чтобы их любили, а не переносили с терпеливой покорностью.
Умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа.
У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
Люди пользуются умом лишь для того, чтобы оправдать свои несправедливости, и языком лишь для того, чтобы скрывать свои мысли.
Горе народам, которые побивают камнями своих пророков!"- говорит писание. Но русскому народу нечего бояться, ибо ничем уже не ухудшить несчастной его судьбы.
Своим недоверием мы оправдываем чужой обман.
Пусть тебя слишком не огорчает незаслуженное порицание; зато ведь и хвалят тебя иной раз ни за что.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Мой нрав, к сожалению, невыносим. Оттого я не выношу прочих людей с невыносимым нравом.
Только тот, кто неразумен, возмущается неизбежным.
Послушание несправедливым приказам есть преступление.
Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
Во всякой лжи можно сознаться, только в святой необходимо упорствовать.
Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Подведём итоги. Россия — царство лжи. Ложь — в общине, которую следовало бы назвать мнимой общиной. Ложь — в помещике, священнике и царе.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает простить другому.
Как странно устроены люди: им мало своих несчастий, они и чужое счастье считают своим злополучием.
Ревность до некоторой степени разумна и справедлива, ибо она хочет сохранить нам наше достояние или то, что мы считаем таковым, между тем как зависть слепо негодует на то, что какое-то достояние есть и у наших ближних.
Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности.