В Крыму написаны девять книг с описанием и изложением событий жизни постсоветского пространства. В данной книге мы и будем очень кратко (сущностно) приводить важнейшие факты и явления отечественной событийности. «Администрация сайта Литрес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эссе: наше исконное и содеянное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Наше» под № 2 — «Менталитет страны и народа»
Менталитет психически есть выход интегрированных реакций наших нервных систем. Строго говоря, «генеалогия нервной системы может быть доведена до неорганических молекул и атомов, хотя фундаментальная физика на данном уровне не может приписывать неорганическому веществу на этом уровне какие-либо свойства, связанные с сознанием». В целом же аспекты бытия есть источники ментальной идентичности, вмонтированные в картину мировосприятия, в картину реального и мнимого мира. Но в глубинах ментальности изменения не видны и не контролируемы.
В интернете о русской цивилизации, внутри которой и внедрён наш менталитет, названы её признаки: 1) стремление на Север; 2) освоение рек в первую очередь как дорог; 3) обидчивость; 4) охота к перемене мест; 5) поиск Земного Рая, поиск останавливался на том, что Русь и есть Святая Земля; 6) продовольственная триада: ржаной хлеб, квас, пряник; 7) таможенное, видимо, закрытое государство; 8) визуальный скич; 9) поддержание своих культурных притязаний любой ценой; 10) супружеская неверность как центральная сюжетная тема [Сайт Русск. Цивилизациум; Sites.google.com]. Но жилка хозяина не выросла, а жилка раба, зачатая и окрепшая в период ТМ ига, продолжает сохраняться.
Это тот психобиологический субстрат бытия нации, государства и народа, в котором зарождалась и действовала описанная выше бедность. Явление менталитета историческое: менталитет доисторический, раннеисторический, средневековый, капиталистический, предреволюционный, советский. Но прежде всего он национальный, в нашем предмете — русский. Начнём разговор о нём словами Базарова — героя И. Тургенева: «Русский человек только тем и хорош, что сам о себе прескверного мнения…,ему одинаково не даны взаимная терпимость, взаимопонимание, солидарность. К примеру, на протяжении десятилетий в сознание советского человека настойчиво внедрялась агрессивная нетерпимость. Врагов приучали искать везде, видеть всякого, кто не похож и «не согласен». Апофеоз — ««враг народа» в количестве почти 20 млн. человек.
Процитируем известного В. Меженкова: «Предки на генетическом уровне передали нам неумение найти общий язык между собой, упрямство в отстаивании своей точки зрения и, как следствие, разобщённость, которая провоцирует соседей. Здесь суть формирования нашей национальной самобытности, тяготения «к воле вольной», в которой слились воедино и свобода, и неограниченные пространства, и склонность к независимости от кого бы то ни было. Русским присуще следование внутренним побуждениям, голосу природной интуиции, которая дана нам свыше и которая одна только способна вывести нас на путь истины. Врождённый идеализм русских — вера в некую высшую справедливость».
Началом был географический ландшафт.. Он воздействует на организмы принудительно, заставляя все особи варьировать в определённом направлении, насколько это допускает организация вида. Влияние месторазвития первично и обширно. «Именно пространство — это первый параметр, который характеризует исторические события» [Л. Гумилёв]. В отечественном менталитете распространён миф о взаимной любви славян. Но он сделался основанием эксплуатации России этими своими сородичами. Седулаев констатирует: «Внезапно стало ясно, что никакого славянского братства не существует. Его и не существовало никогда. Именно панславизм развалил СССР. Сколько можно верить химерам? У русского, скорее, нет никаких братьев, это вредная иллюзия. «А братья сосали нефть, газ, сосали всё, что можно высосать из тела России. И ничего не платили, просто разводили нас как лохов. По-братски. Хватит навязывать свою родственную любовь тем, кто нас ненавидит [Интернет, Седулаев}. Дисбаланс был и есть.
Обычное пространство насыщено векторными энергетическими полями: магнитным, электрическим, гравитационным, которые с физической точки зрения материальны. Известно, пространство и дали в России бесконечны. Даль имеет притягательный интерес (Гегель). Будучи физичной, она и материальна и насыщена энергией. Советские комплексы менталитета последовательно возникали и навязывались: октябрёнок — пионер — комсомолец — профсоюзный и трудовой активист — коммунист. В содержание менталитета входит патриотизм, индивидуализм, коллективизм, активизация, торможение, пассивность, нежелание перемен. Менталитет заряжен как производительными, так и пассивными генами, а также генами подражания. Выбор за нами. Пресловутый социалистический эксперимент был предопределён нашей психической и ментальной спецификой [Зиновьев}.
Низкие черты характера: синдром распада (некрофилия, закоренелый нарциссизм,, симбиозно-инцестуальные влечения); агрессивность и деструктивность; сидром «уничтожения», (инстинкт смерти, жажда крови и мести, садизм, жадность, ненависть, зависть, ревность, закомплексованность, мании. Из истории известно, что завоеватели, одержав победу, предавались оргиям массовых убийств, равно и деспоты в Риме. В эпоху Возрождения человекоубийство было повседневным занятием обывателей Западной Европы. Хватали, мучили и сжигали беззащитных женщин. Десятками миллионов уничтожали индейцев в обеих америках. Сила и насилие — самые устойчивые завоевания человечества.
Созидательные черты характера: человеческая и личная самодостаточность: 1) либидо З. Фрейда, «эрос»; 2) вера, внутренняя потребность души; 3) убеждённость с энергий и силой; 4) здоровая внушаемость; 5) пассионарность; 6) творческая азартность, позволяющая достичь вершин в познаниях;6) способность мылить, особенно творчески, мыслительная активность. Имеет место биофизика мыслительной активности; 7) способность к свободному рациональному выбору; 8) нравственность и самодисциплина. Социальные контексты характеров и выступают гарантами сохранения бедности.
Двойником человека является его психическая энергия («энергия» слово греческое, означает деятельность). Она выступает либо мотивацией, либо инструментом. Психическая энергия есть потенциал тонкого белкового вещества. Психическое отражение действительности: ощущение, восприятие, представление. Самоотождествление человека (личности) есть самость её включением в действие и начинается ментальность.. Самость — это целостность проявления личности в рамках «своего» собственного. Она биполярна, стремится к идеальной реальности. В личностях спутываются психические «комки», которые призван распутывать психоанализ.
Самость означает потребность быть самим собой, точнее оставаться самим собой в условиях разнообразной самодеятельности..Мир цельноскроен. Связи в нём длинномерны, до конца они не видятся из повседневности. Ментально — творческую предуготовленность личности-гражданина складывают: нравственность, собранность, установки, преодоление зашоренности, предвзятости, регламентов старости и одиночества.. Здесь я согласен с Беркли: «Единственное «Я принял решение и с этого момента я почувствовал себя неуязвимым» [Борхес Луис]]. «Преимущество, на которое я претендую — я всегда мыслил и судил самостоятельно». Родилось и крепнет чувство ностальгической причастности к бедности страны и людей.
Следуя закономерностям квантовой запутанности, можно утверждать, что Земля в целом и её отдельные местности как местообитания, хранят совокупную информацию о деяниях и помышлениях людей, живших и живущих на рей. Квантовая наука научилась измерять сверхмалые величины (квант Планка), которые имеют место во взаимодействиях отдельного человека. Квантовость мироздания — квантовая теория и квантовая механика. Новой физической парадигмой является теория хаоса как тонкая форма порядка, где решающим оказываются начальные условия. Два вывода: 1) будущее представить невозможно; 2) достоверность прогнозов быстро теряется во времени.
Поведенческие ориентации: плодотворная (человек подчинён целям), рецептивная, берущая эксплуататорская, рыночная, стяжательная. Самой главной сферой человека является его свобода. История пестрит фактами борьбы за неё. Привычку к безоговорочному подчинению и послушанию Фромм называет конформиской агрессивностью. Подавление и принуждение, пожалуй, основные атрибуты политической жизни Руси — России — СССР — РФ. Неспроста исследования обнаруживают, что черты характера и менталитета народа оставляют желать лучшего. С одной стороны жёсткий человек, склонный причинять страдания и в то же время до болезненности сострадательный.
Житейская специфика русского человека безгранична, но массы инертны. Их невозможно поднять даже по поводу их собственных проблем: безработицы, тарифов ЖКХ, реформ, образования и медицины.. По Кунгурову А., «Чувство патриотизма москвичу ХV11 века не ьыло знакомо. Средства на ополчение Минин собирал с людей силой. За сборами следили ратники князя Пожарского. 22 июня 2015 года, в годовщину победы с телеэкрана призвали граждан страны к сбору «пожертвований» для ветеранов войны ( прграмма «Россия-1», 11 часов). Заслужили милостыню!.
Имеются зримые коллективистские черты в характере, ментальности, психологии. Их корни в крестьянской психологии: «Земля-де не моя, общинность выше, чем личность. Менталитет создавался властями, а теперь в нём отражается сам народ. Наш человеческий материал отличен от западного. У древнего русского было многое: лес, река, угодья, простор, бери даром без помех. Жизненные средства, хотя и не великие, были ему гарантированы. Следствие: лень, празднось, отсутствие интересов и стимулов к труду у русского человека — это один из коренных вопросов бедности страны. Ещё и сегодня предприниматели жалуются, что даже экономически не удаётся заинтересовать работников. Дескать менталитет такой. Все известные системы оплаты и стимулирования труда не дают результатов. Черта менталитета: «Сам не ам и другого не пущу». По этому поводу Р. Пайпс пишет: «Как я мог видеть, многие крестьяне болезненнее переживают чужой успех, чем собственную неудачу. Вообще, если средний русский человек видит, что он живёт плохо, он не думает о том, чтобы самому постараться устроиться также как и сосед, а о том, чтобы как-то так устроить, чтобы соседу пришлось также плохо, как и ему» {Амальрик А., Амстердам].
Наш пращур быстро обнаружил, что неприязнь и враждебность к соплеменнику имеет практическую плодотворность и стал обогащать её многими средствами. Востребовались тонкие особенности натуры, отпротивные трудной самости, зависти, жадности, стяжанию. Первые же ныне ушли в подсознание. В основе русского менталитета лежит своеобразное «Или-или». Сильно преувеличено мнение,, будто русским от природы присуща тяга к знаниям. Глубокие знания не относятся к числу добродетелей ни у молодёжи, ни у родителей.
Склонен к национальному самомненю. Отечественная история утверждает то же самое. Её интерпретации: «Мы избранный народ, нас любит Бог»; «Богоматерь — наша заступница и хранительница»; «Москва — 3-й Рим». Современные авторы тоже не забывают упоминать: Шафаревич И. — «Родимые пятна русского мессианства»; А. Гуц — «Руссоцентризм и русский Евразианизм»; Т. Самсонова — «Нациопатия — наша болезнь». От чувства величия не только не освобождает бедность жизни, но напротив, способствует усилению. Оно по логике антиподности находится на оборотной стороне жизни и неполноценности эпох. Оно из пены моря наших бед и слёз, и тем оно милее, твёрже, устойчивее, охранительнее и спасительнее.
В нашем отечественном примере при всей нашей разобщённости нас объединяет чувство исключительности, избранности, превосходства в угоду этим чувствам. В итоге сформирован мощный пласт психики, на входе которого обширный и глубокий самообман, а на выходе — эпохальное игнорирование как себя, так и «своей» реальности. Это чувство синхронно и необычно объединяет как власти, так и паству. И главным результатом этим аспектом единства является равновесие «внутреннего мира», пусть и на безнадёжно низком уровне бытия. Всем живётся спокойно. Большинство людей не осознаёт обмана, заложенного в основу исторических повествований, принимая их за истину. Они также не осознают неправедной эмоциональной силы этого повествования, как, например, она представлена в полную меру в вышеописанном единстве. В менталитете чувства превосходства и величия. Начало им читается находятся в комплексе неполноценности.
Спутники превосходства — обман и самообман. Акты обмана и самообмана:
Самораздувание или принижение других.
Ощущение «Мы»; другие дескать хуже.
Абсолютизм власти.
Моральное лицемерие.
Иллюзия контроля.
Искажение социальной теории.
Фальсификации.
Бессознательный плагиат.
Ощущение платы.
Нежелание знать об угрозах ХХ1 века стало ментальной особенностью России.. С виду русские благочестивы биологически, но легко превосходят все народы лицемерием, обманом, вероломством. Для чиновников не было моральных ограничений к обогащению. В сейфах умерших видных большевиков (Свердлов, Дзержинский, Киров и др.) обнаружены большие богатства в золоте, валюте, ценностях. Апофеозом моральной беспринципности русских людей можно считать мгновенный развал коммунистической партии с почти 19 млн. членов, просто побросали партбилеты. Французский посланик при Петре 1 Кампредон писал о наших нравах: «Наклонность русских к обману родится вместе с ними. Их плодовитость в изобретении средств обманывать бесконечна, не успеют открыть одного, как они тотчас же выдумывают десять других. Это главный рычаг их деятельности.
Считают, что пьянство в генетике русского. На деле это не так. Спирт завезён на Русь из Германии. Даже при ранних Рюриках о водке на Руси не было и речи, но к началу ХХ1 века её потребление составило 17 литров на душу, а на Западе потребление не претерпело существенных изменений. По душе пришлась русскому человеку водка. О крупнейшем факторе нашего менталитета — коррупции говворить не будем, ибо она у всех на виду, на слуху, в «печонках».
Отдельно следует сказать о менталитете властолюбия. «Власть — это не только общественный и общечеловеческий феномен, но и психический. Власть — это наслаждение из наслаждений [Джилас]. Система власти в человеческом обществе вечна. Суть власти — насилие Абсолютом её был наш монархизм и абсолютизм. Наша особенность — использовать властное положение в корыстных интересах. Вернейшим и крупнейшим классом властности была пресловутая номенклатура. Развал СССР позорен дважды. Во=первых тремя пьяницами за бутылкой коньяка, во-вторых, полностью проигнорирован и «незамечен» народом.
Скрытности отражают двойственность менталитета. В нём значение принятых и устоявшихся ценностей подспудно изменяет подсознание. Большой комплекс подсознательных сокрытостей выявляется в натуре лишь в результативности, которое поэтому часто кажется не понятным и не логичным. Таковы свойства психофизиологии.
Мыслить надо намеренно, отвергая чужие мысли и мысли, витающие в воздухе. По большей части в них много неприятностей. Хотя Кофуций посчитал, что в неприятиях нет ничего плохого, если о них не думать и тем более придавать им значение. В осознании социального и бытового неравенства зарождаются злорадное «послушании», зловредная ностальгия и «чреватое спокойствие». Распространён индиффирентный тип политического менталитета — «всё равно-дескать ничего не изменится». Им в значительную меру владеют крымчане.
Огромная часть нашего населения живёт в мире предрассудков и неадекватных представлений о смысле происходящего в стране и в мире.. Одно из ярких из них — утверждение своей особости: «Не смущайте меня фактами, я уже всё решил». Особенно опасны расовые предрассудки. Важно приходить к равновесию. К массовой предвзятости относится вера в экстрасенсорику и в «голоса». Но эффект «сильного слова», особенно слова авторитетов, имеет значение и действенность. Пришёл век людских масс. Они вышли на улицу с коллективными требованиями, их разрушительная сила огромна. ХХ век — век возросшего значения народных масс со своей психологией. В совокупностях им сполна присущи признаки и свойства «толпы».
Параллельно массовым стало «Недеяние». Оно есть сложный синтез трудовой недостаточности и психической безысходности. Оно не позволяет стать на одну ступень с развитыми государствами мира. Бездейственность на самом деле недонапряжение. К факторвам недеяния относятся: 1) действенность это веление времени; 2) имеет статус практики бытия; 3) обладает видами пассивности; 4) обслуживает статус-кво как образ жизнедеятельности. Возникает незадействованная природа человека и прежде всего его головного мозга. Его резервы составляют 90 % возможного. Исторически всё ещё впереди, ибо сохраняются огромные резервы труда.
Приходит и для России время «отвечать» за своё пассивное сидение на природных ресурсах, освоить которые она не желает или не может. Следствие — стагнирование внутри страны и недобрые отношения с миром и мира к России. Мировой дефицит живой природы и естественной ресурсности стран становится агрессивным. О притязаниях мира скажем позже, развёрнутее.
На завершение пункта, думается, следует указать на то, что действительно стимулирует бедность в бытовой современности, так это — то, что бесконечно ориентирует отпрысков на материальную зависимость от своих и одновременную ориентацию родителей на вытягивание из себя жил для материальной поддержки уже взрослых детей. Исчезают естественные стимулы трудового саморазвития. Откуда возьмётся богатство страны?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эссе: наше исконное и содеянное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других