1. Книги
  2. Историческая литература
  3. Вячеслав Васильевич Танаков

Эссе: наше исконное и содеянное

Вячеслав Васильевич Танаков (2024)
Обложка книги

В Крыму написаны девять книг с описанием и изложением событий жизни постсоветского пространства. В данной книге мы и будем очень кратко (сущностно) приводить важнейшие факты и явления отечественной событийности. «Администрация сайта Литрес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эссе: наше исконное и содеянное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Наше» под № 3 — «Русскость»

(Коренное качество российского народа, ибо основу его составляют русские. Исконно наше)

Исходные положения.

Черты большого народа, каковым является русский народ, многочисленны, многообразны, многоуровнёвы и многокачественны, взаимосвязаны и переплетены между собой. Имею абсолютное убеждение в том, что продолжает существовать далеко не познанная внутренняя природа русскости и русских людей, так как всё, что о ней сегодня ведомо сполна не даёт ответов на тайные, невидимые пружины истории России, её бед, несчастий и катастроф. О них говорили разные авторы, как отечественные, так и зарубежные. Разобраться в этом сложном конгломерате совсем не просто. Вычленить каждую из них в отдельности почти невозможно, ибо они взаимопроникнуты. Сложилась сложная мешанина событийности и мнений авторов о множественных качествах. Нам же для характеристики популяционной специфики нашего «Восточного типа» желательно иметь их врозь, россыпно.

. Начало понимания относится не к самим чертам и свойственностям народа, а к русскости как к специфическому всемирному явлению в синтезе механизмов и законов физики, биологии, естественной природы, особенно живой, исходы которого (синтеза) следует искать в субатомных миничастицах материи, в этнической территориальной общности. О природе русскости с визуальных позиций и точки зрения было говорено многими исследователями и авторами, но всегда с поверхностной стороны дела по недостатку знаний истины. Истинное же влияние Матери — Природы там, в её причастности ещё к доатомной насыщенности тончайшей энергетикой, каковой она и является в каждом географическом месте, каковая и синтезирована в русскости из глубин Мироздания.

Предметно об этом мы уже пытались сказать в первой части книги. Речь шла об отечественной популяционной типологии, вытекавшей из недр Родной Земли и родным пространством обитания, названных «Восточным типом». Закономерность превращения особенностей родной земли в русскость — это пока великая задача большой науки. Её насущность сегодня более чем очевидна. Но и теперь отечественная популяция наделена для жизни, скажем образно, «Королевским даром», с факторами его защиты: огромными расстояниями, труднопреодолимыми из-за грязи и бездорожья, несметными ресурсами. Неумение и хищническое использование этого дара постепенно делало «короля голым». Рассуждения свои мы только и можем базировать и строить на физически реальных чертах характера и всех свойственностей индивидов.

По профессии я не историк и не научный работник. Научные выходы моих исследований меня не интересуют, к ним не стремлюсь. Мой интерес обывательский, достичь простого понимания заданных и наработанных вещей, чтобы по жизни «быть зрячим». И первой такой вещью являются качества русских людей. О них теперь и предстоит сказать.

Условия и основания русскости. Представить весь ареал, широту, глубину и взаимосвязанность черт, качеств, свойств большого народа видится почти невозможным, весьма и весьма трудным. Тем более представить хоть в какой-нибудь систематике и логической последовательности их смысловых группировок и однозначных в рубрикации. Тем не менее, эти качества и свойства составляют главное содержание «Восточного» популяционного типа, основной посыл в жизнедеятельности народа. И с этой точки зрения не строгая рубрикация, ни чёткая систематизация принципиального значения для книги не имеют. Важно назвать и перечислить их как порознь, так и в связках.

«Добр ли русский человек»? Порою — да, но он может быть часто жесток и не только в ярости, но и в спокойном бесчувствии, в жёсткости эгоизма. Ленив он или деятелен? Чаще ленив, работает из под палки, но в последний момент может наверстать упущенное за месяцы безделья. Борьба двух типов русскости». Есть, должно быть в русском человеке основное неразложимое ядро. Идея русскости шире славянства, природы психеи человеческой. Она — суть сложный исторический синтез, основанием которого являлась специфика места его обитания. В отдалённостях и сокрытостях Россия считалась страшно бедной культурно… И вот после Толстого и Достоевского оказалась страной, насыщенной тысячелетней культурой, но, конечно, своеобразной. Открылась трагическая история великой страны — ущерблённая, изувеченная, но всё же великая история. Признано, что эту историю предстоит написать заново.

Обнищавшее, напуганное, беспомощное русское население не сумеет противостоять расчленению и РФ на «демократические республики». Иностранец считает, что русский народ показал себя не один раз. «Сталинские репрессии были проведены народом. И коллективизация тоже; и индустриализация, и великие начальные потери в ВОВ. И Брежневский застой был порождён народом, как и нынешняя реформаторская лихоманка. И бессмысленный бунт дело рук народа». Никто в нашей катастрофе не виноват больше нас самих. Отечественные авторы, например Назаров М., Федотов Г. считают, что перед Россией остаётся главная задача — преодоление своих грехов путём покаяния. Приводится пример Германии, которая уже полвека кается за преступления Гитлера и нацизма.

Ещё в средине Х1Х века Тютчев обнаружил, выделил и описал тему «Россия и революция», издав одноимённую книгу. Он писал: «Давно уже в Европе существуют две действительные силы — революция и Россия. Эти две силы теперь противопоставлены одна другой и, быть может, завтра они вступят в борьбу. Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны: существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы какой когда-либо мир был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества. Предвидел…, как собиралась, консолидировалась русская специфика, готовясь к схватке сама за себя, чтобы проиграть»!

«Ни одна революция в Европе и во всём мире не сможет достичь окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство» [Ф. Энгельс]. Вот какое пугало выросло, кристаллизовав специфику России (по типу — 2) в действенном блоке всемирного значения и страха. При всём разнообразии и множестве врагов России, каждого со своей сутью, сквозь всех их, над ними и под ними всё же таилась коренная самобытность народа…, в ожидании бед. Пала империя, с которой целое столетие боролась русская интеллигенция. Термины: «Православие, самодержавие, народность» растеряли своё реальное содержание, превратившись в неискреннюю фразеологию. Революция могла быть только социалистической, а по русскому духовному складу только тоталитарной.

Н. Бердяев вспоминает яркий образ разрыва и раскола в русской жизни, приведший к трагедии древнерусской «Святости»: перед Никоном и Петром обнаружился «склероз» и окостенелость русской жизни, которая не допускала органического обновления ради сохранения бытия России. Старину приходилось ломать. И совсем не случайно, когда в 1917 году победили вершители революции, то они признали деятелей культурного ренесанса своими врагами и низвели их, уничтожив их творческое дело. Революция оказалась кризисом и утеснением духовной культуры. Причина не только в очень суженном сознании коммунистов, но и историческими грехами православия, которое не выполняло своей миссии преображения жизни, поддерживая строй, основанный на неправде и гнёте». Не случайно образовалась лжерелигия коммунизма.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я