1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Сергей Эйзенштейн. Киноакадемик. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Имя Сергея Эйзенштейна стоит в золотом ряду русского и советского кинематографа. Дело в том, что лучший фильм всех времён и народов — его картина, «Броненосец «Потёмкин». Но не только предреволюционные годы привлекали самого Эйзенштейна. Он взялся мифологизировать революцию — выдумав от начала до конца штурм Зимнего дворца, его охрану, величие наступающих отрядов рабочих. И — так далее, вплоть до фигуры Ленина, которая на самом деле была совершенно в ходе революции случайной.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сергей Эйзенштейн. Киноакадемик. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

9. Разносторонний талант

Окончив Рижское ремесленное училище, Сергей по настоянию отца поступил в Петроградский институт гражданских инженеров на архитектурный факультет.

Жизнь сама расставила по своим местам. Став студентом, Сергей переехал в Петроград. Уже в Петроград — Россия была втянута в мировую войну, Петербург подвергся переименованию. В Петрограде жила матушка Юлия Ивановна, которая после развода с Михаилом Осиповичем вернулась к родственникам. С 1915 года отношения между отцом и сыном Эйзенштейнами начали постепенно охладевать. Сергей ещё приезжал в Ригу, но лишь до 1917 года, когда был призван на службу в действующую армию.

В институте Сергей Михайлович увлёкся графикой как техникой рисования и историей изобразительных искусств. Рисование будет его страстью до конца жизни, наравне с театром и литературой.

В рисунке Эйзенштейн добивался лаконизма, стремясь придать карандашному штриху вид гравюры. Эйзенштейн обладал ещё и талантом карикатуриста, умея одним росчерком карандаша передать характерные черты человека. В его портретах был характер человека, особенности психологии.

А ещё он посещал театры, вникая в театральную режиссуру, наблюдая игру актёров и… сам мечтая выйти на сцену. Пока не осмеливался, но впитывал опыт мастеров сцены, уже зная, что играть так никогда не будет. Почему? Потому что традиционный театр молодому Эйзенштейну представлялся ужасно отставшим от жизни, несовременным и… несозвучным эпохе.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я